В Санкт-Петербурге откроется выставка акварелей Сергея Кузнецова
7 сентября в стенах Анненкирхе откроется выставка акварелей художника, главного архитектора Москвы и руководителя секции «Креативная среда и урбанистика» на Санкт-Петербургском международном культурном форуме Сергея Кузнецова.
«Касание кистью бумаги для меня – всегда выражение уникального момента жизни, причем в его длительности, а не завершенности. Акварель – настоящее искусство легких касаний, и продуманные незаконченность и недосказанность – ее органичные приемы, требующие от художника умения вовремя остановиться. 12 работ, выбранных для выставки в Анненкирхе, – 12 прикосновений к прекрасной архитектуре, 12 впечатлений от процесса ее существования в жизненном потоке», – комментирует автор название и концепцию экспозиции.
Открытие экспозиции и мастер-класс Сергея Кузнецова по акварели – 7.09.2021, 19:00. Ссылка на бесплатную регистрацию: https://manna.timepad.ru/event/1757616/
На сегодняшний день в архиве Сергея Кузнецова свыше 1000 графических и акварельных листов, посвященных сооружениям разных стран и времен. На выбор работ для экспозиции в Анненкирхе во многом повлияли ее романтический образ и драматическая судьба.
Герои 12 акварелей, представленных на выставке, – культовые в прямом и переносном смысле здания Москвы, Санкт-Петербурга, Рима, Венеции и других городов мира.
Выставка будет идти при поддержке Санкт-Петербургского международного культурного форума с 7-26 сентября по адресу: Санкт-Петербург, Анненкирхе, Кирочная ул., 8в. Дизайн экспозиции разработала Агния Стерлигова/Planet 9. Куратором выступила Екатерина Шалина.
Подробнее о творчестве
Ключевая тема творчества Сергея Кузнецова неразрывно связана с его профессиональной деятельностью. Рисование архитектуры и городской среды для него – как для главного архитектора Москвы и для художника – способ непрекращающегося познания и исследования мира, ставший образом жизни. На сегодняшний день в архиве автора свыше 1000 графических и акварельных листов, посвященных сооружениям разных стран и времен.
На выбор работ для экспозиции в Анненкирхе во многом повлияли ее романтический образ и драматическая судьба. Памятник классицизма второй половины XVIII века, творение выдающегося зодчего Юрия Матвеевича Фельтена, за последние 100 лет пережил несколько радикальных перемен. В советское время церковь Св. Анны служила кинотеатром, потом рок-клубом и даже казино. Сегодня здание, возвращенное лютеранской церкви, находится в эпицентре не только духовной, но и культурной жизни Санкт-Петербурга как место проведения концертов и выставок. Сохранившиеся в интерьере следы большого пожара, случившегося в 2002 году, неожиданно стали частью новой идентичности Анненкирхе, притягивающей посетителей.
Герои 12 акварелей Сергея Кузнецова, представленных на выставке, – культовые в прямом и переносном смысле здания Москвы, Санкт-Петербурга, Рима, Венеции и других городов мира. Каждая из изображенных построек утвердилась в своем окружении как доминанта или по меньшей мере примечательная константа. Но архитектура живет во времени, и при всей своей статичности любое сооружение – одновременно живая субстанция, подверженная непрестанным изменениям под влиянием множества факторов. Параллельное бытие архитектуры в измерениях века и мига всегда проявляется в работах Сергея Кузнецова.
Акварель, как ни одно другое художественное средство, отражает динамику архитектурных форм, обусловленную, к примеру, скольжением света и тени, улавливает тонкие атмосферные нюансы. В прозрачности слоев и спонтанности потеков размываются жесткие очертания, облегчаются объемы – здания словно лишаются своей обособленной массы, сливаясь в пульсирующее целое с окружающей средой, с жизнью, разворачивающейся внутри и снаружи. Лаконичная палитра (умбра, cиена, сепия, кобальт, лаванда, а иногда и бескомпромиссный монохром) помогает опускать лишнее, но при этом от быстрой кисти и внимательного глаза художника-архитектора не ускользают острохарактерные «врожденные» черты или наслоения времени, будь то лихой завиток волюты, кондиционеры, контрастирующие с изысканным классическим декором, въевшаяся пыль или влага осадков, тонирующая фасады.
Сайт Сергея Кузнецова: https://skuznetsov.art/
Instagram @uragankuznetsov
Сайт Анненкирхе: https://www.annenkirche.com
Продюсирование и PR: Ирина Кузнецова, Мария Ульянова
Координатор проекта: Андрей Чаплыгин
- Темы:
- Сергей Кузнецов |
- выставка |
- Санкт-Петербург |
- Культурный форум