ENG
 
Город

МФЦ «Славянка»: строительство конкурсного объекта завершится в феврале 2016 года

08 Декабря 2015

Закрытый конкурс на проект торгово-развлекательного комплекса на пересечении Кутузовского проспекта со Славянским бульваром был проведен по инициативе Архитектурного совета одним из первых два года назад. Сегодня реализация объекта вышла на финальную стадию. Проект комментирует автор победившего в конкурсе решения, руководитель бюро Андрей Асадов.

Первоначальный проект, автором которого являлась архитектурно-инженерная компания «АСП», был представлен только сформированному в новом составе архсовету в апреле 2013 года. Решение подверглось острой критике за свою абсолютную негибкость в градостроительном плане и отсутствие публичных пространств. Вместо того, чтобы по старой традиции «дорабатывать» и переделывать проект, главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым было предложено провести закрытый конкурс. Заказчик — «ТПС Недвижимость» — согласился. К творческому состязанию, предметом которого стали архитектурные решения и организация общественного пространства торгового центра, были приглашены все та же компания «АСП», ABD architects Бориса Левянта и бюро Асадова. В качестве жюри выступили члены Архитектурного совета. За первоначальный проект не проголосовал никто, за два остальных — голоса разделились поровну. Финальное решение принял заказчик, за основу была выбрана концепция бюро Асадова.

В проекте решались все «болевые точки» предыдущего предложения: комплекс убедительно «реагировал» фасадами на абсолютно разное градостроительное окружение. Масштаб фасадов и их проницаемость варьировались в сторону загруженного транспортом проспекта и городской улицы (Славянского бульвара), вдоль которой здание открывалось входами, витринами, террасами кафе и прочими коммерческими функциями. В зоне главного входа, расположенного на пересечении главных осей проспекта и бульвара, появлялся зрительный акцент.

— Как ваша концепция отвечала на ограничения этого участка?

Андрей Асадов: Главным ограничением была изначальная массивность объема торгового центра, который мы постарались максимально облегчить благодаря ряду архитектурных решений. Это и светлый материал облицовки перламутрового оттенка, и перфорированная, проницаемая оболочка, имеющая ряд световых эффектов в дневное и вечернее время. Наконец, это горизонтальное, «тянутое» членение объема вдоль Кутузовского проспекта, с акцентированными углами и более живыми объемами со стороны Славянского бульвара.

— Набрав одинаковое количество баллов с ABD architects, решающим для вашего проекта стало слово заказчика. Почему он выбрал к реализации вашу концепцию?

Андрей Асадов: Вероятно, наш проект показался ему более живым, эмоциональным, возможно, более связанным с морской темой, заложенной в идеологии комплекса изначально.

— Что изменилось в проекте в ходе реализации? Были ли компромиссы с заказчиком, какие-то трудности?

Андрей Асадов: Нужно признать, что заказчик крайне уважительно отнесся к согласованным решениям и на протяжении всего проекта обсуждал с нами вопросы, касающиеся внешнего облика здания. Поэтому компромиссов практически удалось избежать. Была пара ситуаций со строительными «артефактами», которые не удалось вовремя отследить, но и те благополучно были исправлены. Единственный компромисс заключался в отказе от лестницы-амфитеатра со стороны сквера, выходящего в сторону Давыдковской улицы. Однако это было вызвано нерешившимся земельно-правовым вопросом.

— В полной ли мере будет реализовано общественное пространство, заложенное в проекте со стороны бульвара и Давыдковской улицы?

Андрей Асадов: Идею пешеходного променада со стороны Славянского бульвара удалось реализовать, к тому же он удачно прикрыл зону въезда в подземный паркинг, расположенную на этаж ниже уровня главного входа. Сквер со стороны Давыдковской улицы также реализовался, с максимальным сохранением существующей зелени и высадкой новых деревьев.

— В чем особенности концепции размещения рекламы и медиаэкранов на здании?

Андрей Асадов: Для медиаэкранов на фасадах было сформировано несколько «окон» — одно продольное, вдоль Кутузовского проспекта, второе в зоне главного входа и еще одно — со стороны Давыдковской улицы. (Правда, последний, видимый на подъезде из центра, позднее было решено заменить на статичную рекламу с подсветкой). Также со стороны Кутузовского проспекта, в зоне остекленного парапета, размещены логотипы якорных арендаторов.

— А как будут «работать» фасады здания с объемной перфорацией в разное время суток?

Андрей Асадов: Наличие перфорации заметно оживляет в целом лаконичный фасад, придавая ему необходимую фактурность. В процессе проработки проекта простую перфорацию было решено заменить на объемную, в которой прорезанные элементы отгибаются перпендикулярно фасаду. Это придало интересную игру теней на солнце, а также совершенно различное восприятие перфорации с разных углов зрения, которая то открывается полностью, то почти исчезает. Но наиболее эффектной она становится, конечно, в вечернее время благодаря наличию программируемой подсветки.

— На какой стадии реализации проект находится в данный момент?

Андрей Асадов: Сейчас заканчивается монтаж фасадов. Планируемый срок окончания объекта — февраль 2016 года.


Изображения: Архитектурное бюро Асадова


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.