ENG
 
Город

Стартовал конкурс на разработку архитектурного облика станций метро «Остров Мечты» и «Загорье»

17 Марта 2022
1 из 11
2 из 11
3 из 11
4 из 11
5 из 11
6 из 11
7 из 11
8 из 11
9 из 11
10 из 11
11 из 11
1 / 11

Увеличить

17 марта 2022 года стартовал Открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика двух станций Московского метрополитена – «Остров мечты» и «Загорье» Бирюлевской линии.

Основной целью Конкурса является поиск оптимального дизайнерского и архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 28 апреля 2022 года.

Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора Сергея Кузнецова. Организатор конкурса — Группа компаний «Мосинжпроект», которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Качество и реализуемость проектов оценит профессиональное жюри под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва. В состав жюри также вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры, дизайна и городского планирования.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что Бирюлевская линия – один из важнейших транспортных проектов столицы, благодаря реализации которого подземка придет в еще не охваченные сетью метрополитена районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. «Новая ветка позволит улучшить транспортное обслуживание юга столицы, включая активно развивающиеся территории ЗИЛ и Нагатинский Затон, а также строящиеся кварталы реновации. Разгрузятся центральные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий, снизится интенсивность движения автотранспорта и улучшится экологическая ситуация в районах, – сказал Андрей Бочкарёв. – При этом, развивая сеть метрополитена, мы придерживаемся традиции столичного метростроения и создаем индивидуальные по своему облику станции».

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, заместитель председателя жюри сообщил, что под патронажем Москомархитектуры с 2012 года уже проведено свыше ста конкурсов, в том числе, по метро. В любое время, при любых обстоятельствах наша первостепенная задача – делать качественную архитектуру, и конкурсы в данном случае являются универсальным инструментом. Столичный метрополитен напрямую отражает текущую эпоху, и именно в переломные моменты истории появляются не просто шедевры, а зарождаются новые направления в искусстве, культуре. Для людей творческих, коими безусловно являются архитекторы, это бесценный опыт и возможность. Подчеркну, что мы открыты для работы с международными командами.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что «Мосинжпроект» организует открытый конкурс на разработку архитектурного облика станций метро уже в шестой раз. «По результатам предыдущих конкурсов, проводимых с 2014 года, был определен уникальный дизайн 11 станций столичного метро. Четыре из них уже принимают пассажиров. Это открытые в 2018 году станции «Солнцево» и «Новопеределкино» Солнцевской ветки и станции «Мнёвники» и «Терехово» Большой кольцевой линии метро, введенные в эксплуатацию в 2021 году. До конца года планируется завершить строительство еще нескольких конкурсных станций на Большой кольцевой линии», - рассказал Юрий Кравцов. Он отметил, что возведение Бирюлевской линии метро, новой радиальной ветки московского метро длиной 21 км с 10 станциями – это еще один значимый проект для транспортной инфраструктуры столицы. «При ее строительстве планируется применять современные строительные материалы и мощное оборудование, в частности тоннелепроходческие комплексы диаметром 10 метров. Будут решаться задачи по увязке проектных решений с действующей городской средой, использоваться цифровые технологии», - заключил Юрий Кравцов.

Практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина.

Принять участие в Международном конкурсе на разработку архитектурного облика двух станций Московского метрополитена могут российские и зарубежные архитектурные бюро (при наличии российского представительства или в консорциуме с российским партнером), способные привлечь в свою команду дизайнеров, инженеров, проектировщиков, специалистов в области экономики и финансового моделирования.

Для участия необходимо заполнить заявку на официальном сайте конкурса www.design-metro.ru до 28 апреля и на первом, отборочном, этапе представить портфолио релевантных проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций.

Предложенные концепции оформления станций должны гармонично сочетаться с актуальным градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, соответствовать духу времени, быть технологичными, адаптированными для передвижения всех категорий населения, а также удобными с точки зрения навигации.

В августе Жюри определит проекты, которые и будут впоследствии реализованы.

О конкурсных объектах

«Остров мечты» – пересадочная станция с существующей станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений «Остров Мечты», к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию «Технопарк», лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.

«Загорье» – проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля – южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно». Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.