Редевелопмент московских кинотеатров: четыре пилотных проекта

Первым «пакетом» в рамках масштабной программы по реконструкции 39 столичных кинотеатров, которую поводит компания ADG group, стали «София», «Ангара», «Мечта» и «Киргизия». Концепцию для них разработало британское бюро Аманды Ливит, а адаптацию к российским нормам осуществили ABD architects. Мы попросили управляющего партнёра ADG Григория Печерского и главу российского бюро Бориса Левянта прокомментировать проекты.
Кинотеатры «София», «Ангара», «Мечта» и «Киргизия» стали пилотными объектами, выбранными ADG group для разработки концепций трансформации типовых советских зданий в локальные общественные центры современного формата. Британское бюро Аманды Ливит в сотрудничестве с ABD architects предложили решение для переформатирования зданий на 5, 10, 15 и 25 тысяч кв. метров. В нем были заложены некоторые универсальные характеристики с точки зрения организации пространства и программы, однако про новое «типовое» речи не идет; каждый будет архитектурно и функционально привязан к окружению.
Кинотеатр «Ангара». Чонгарский бульвар, 7
Единым принципом для всех 39 объектов стало сохранение культурно-просветительской функции, она займет не менее 30% от общего функционала, — говорит Григорий Печерский
Как именно она будет реализована в каждом из объектов, напрямую зависит от особенностей района и самих зданий. По его словам, ADG уже проделала огромную работу по исследованию окружения кинотеатров, предпочтений и культурных практик жителей, существующей инфраструктуры и последних мировых трендов. В данный момент этот массив данных анализируется, и вскоре в компании будут готовы поделиться концепций объектов с точки зрения их содержания.
Анализ существующих кинотеатров
Кинотеатр «Ангара». Чонгарский бульвар, 7
Главный вывод, который мы сделали совместно с экспертами — универсального подхода ко всем объектам быть не может
По словам Григория Печерского, этот и другие выводы не просто нашли отражение в проекте, они уже стали его основой и, конечно, повлияют на результат.
Как поясняет Борис Левянт, в случае четырех пилотных проектов, речь идет не о торговых комплексах в стандартном понимании, а скорее о многофункциональных центрах. В планировочном решении порядка 30% площадей отводится под образовательно-культурные функции, а 70% — под коммерческое использование. То есть здесь, к примеру, могут появиться магазины шаговой доступности, спортивные центры, какое-то количество мест общественного питания, небольшие ресторанчики и кафе.
Кинотеатр "София". Сиреневый бульвар, 31
В концепциях для «Софии», «Ангары», «Мечты» и «Киргизии», представленных на рабочее рассмотрение главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, характерным элементом облика всех четырех зданий стала консоль с наклонным остеклением — как такой лендмарк и аллюзия на советскую типологию. Консоль накрывает собой площадь перед входом козырьком, защищающим от осадков. При этом, все четыре — полностью новые здания, старые кинотеатры предполагается снести. Внутренняя структура организована вокруг эффектного атриума неправильной формы, который обеспечивает хороший обзор и связь всех уровней. Наверху располагается кинотеатр.
Кинотеатр "София". Сиреневый бульвар, 31
По словам Григория Печерского, финальные правки в концепцию по пилотным кинотеатрам вносились совместно с архитектурным бюро Аманды Ливит. «На сегодняшний день концепция передана проектировщикам, и над ней работает несколько команд. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что она будет использована, она уже в работе. Другие бюро к проекту на этой стадии уже не привлекаются».
Кинотеатр "Мечта", Каширское шоссе 42, стр. 1
На сегодняшний день в рамках программы по 39 кинотеатрам в стадии проектирования находятся «Ангара», «Мечта», «Будапешт», «София», «Орбита» и «Киргизия»
«С одной стороны, это сетевой проект, но с другой — каждый такой центр очень локальный, он расположен в характерном месте своего района, — говорит Борис Левянт. — Наличие таких центров, их необходимость понятна, другое дело, что большая часть населения придерживается принципа ничего не трогать и сохранять статус-кво. Хотя, когда есть подобный грамотно спроектированный, построенный и управляемый общественный центр непосредственно в каждом районе, это не только работает на уменьшение трафика в центр, но и, самое главное, придает этим районам какое-то осознание. То есть наличие такого центра, где люди начинают общаться, формирует и определенное отношение к своей территории».
Кинотеатр "Киргизия", Зеленый проспект, 81
Нам было интересно в этом поучаствовать, поскольку эта тема находится на острие всех социальных проблем, которые существуют в исторически сформированных постсоветских районах
По мнению Бориса Левянта, идеальным было бы наличие в этих центрах некоего помещения для коворкинга. «Впрочем, оно само произойдет, предложения часто опережают реальность на 20-30 лет, потому что даже сейчас вы видите, насколько начинает меняться ритеил и сам механизм, как колоссально повышаются обороты интернет-компаний. Это приводит к тому, что в таких местах, например, могут размещаться не магазины, а консультанты в небольших помещениях, что повлечет за собой смену таких устоявшихся парадигм, как суть торгового центра». Важно, чтобы эти новые центры были достаточно гибкими, чтобы генерировать определенную среду, уровень инфраструктуры и превратиться в доходный инструмент, отмечает архитектор.
Кинотеатр "Киргизия", Зеленый проспект, 81
- Темы:
- кинотеатры |
- рабочие рассмотрения