ENG
 
Город

Редевелопмент московских кинотеатров: четыре пилотных проекта

09 Марта 2016

Первым «пакетом» в рамках масштабной программы по реконструкции 39 столичных кинотеатров, которую поводит компания ADG group, стали «София», «Ангара», «Мечта» и «Киргизия». Концепцию для них разработало британское бюро Аманды Ливит, а адаптацию к российским нормам осуществили ABD architects. Мы попросили управляющего партнёра ADG Григория Печерского и главу российского бюро Бориса Левянта прокомментировать проекты.

Кинотеатры «София», «Ангара», «Мечта» и «Киргизия» стали пилотными объектами, выбранными ADG group для разработки концепций трансформации типовых советских зданий в локальные общественные центры современного формата. Британское бюро Аманды Ливит в сотрудничестве с ABD architects предложили решение для переформатирования зданий на 5, 10, 15 и 25 тысяч кв. метров. В нем были заложены некоторые универсальные характеристики с точки зрения организации пространства и программы, однако про новое «типовое» речи не идет; каждый будет архитектурно и функционально привязан к окружению.

Кинотеатр «Ангара». Чонгарский бульвар, 7

Единым принципом для всех 39 объектов стало сохранение культурно-просветительской функции, она займет не менее 30% от общего функционала, — говорит Григорий Печерский

Как именно она будет реализована в каждом из объектов, напрямую зависит от особенностей района и самих зданий. По его словам, ADG уже проделала огромную работу по исследованию окружения кинотеатров, предпочтений и культурных практик жителей, существующей инфраструктуры и последних мировых трендов. В данный момент этот массив данных анализируется, и вскоре в компании будут готовы поделиться концепций объектов с точки зрения их содержания.

Анализ существующих кинотеатров

 Кинотеатр «Ангара». Чонгарский бульвар, 7

Главный вывод, который мы сделали совместно с экспертами — универсального подхода ко всем объектам быть не может

По словам Григория Печерского, этот и другие выводы не просто нашли отражение в проекте, они уже стали его основой и, конечно, повлияют на результат.

Как поясняет Борис Левянт, в случае четырех пилотных проектов, речь идет не о торговых комплексах в стандартном понимании, а скорее о многофункциональных центрах. В планировочном решении порядка 30% площадей отводится под образовательно-культурные функции, а 70% — под коммерческое использование. То есть здесь, к примеру, могут появиться магазины шаговой доступности, спортивные центры, какое-то количество мест общественного питания, небольшие ресторанчики и кафе.

Кинотеатр "София". Сиреневый бульвар, 31

В концепциях для «Софии», «Ангары», «Мечты» и «Киргизии», представленных на рабочее рассмотрение главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, характерным элементом облика всех четырех зданий стала консоль с наклонным остеклением — как такой лендмарк и аллюзия на советскую типологию. Консоль накрывает собой площадь перед входом козырьком, защищающим от осадков. При этом, все четыре — полностью новые здания, старые кинотеатры предполагается снести. Внутренняя структура организована вокруг эффектного атриума неправильной формы, который обеспечивает хороший обзор и связь всех уровней. Наверху располагается кинотеатр.

Кинотеатр "София". Сиреневый бульвар, 31

По словам Григория Печерского, финальные правки в концепцию по пилотным кинотеатрам вносились совместно с архитектурным бюро Аманды Ливит. «На сегодняшний день концепция передана проектировщикам, и над ней работает несколько команд. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что она будет использована, она уже в работе. Другие бюро к проекту на этой стадии уже не привлекаются».

Кинотеатр "Мечта", Каширское шоссе 42, стр. 1

На сегодняшний день в рамках программы по 39 кинотеатрам в стадии проектирования находятся «Ангара», «Мечта», «Будапешт», «София», «Орбита» и «Киргизия»

«С одной стороны, это сетевой проект, но с другой — каждый такой центр очень локальный, он расположен в характерном месте своего района, — говорит Борис Левянт. — Наличие таких центров, их необходимость понятна, другое дело, что большая часть населения придерживается принципа ничего не трогать и сохранять статус-кво. Хотя, когда есть подобный грамотно спроектированный, построенный и управляемый общественный центр непосредственно в каждом районе, это не только работает на уменьшение трафика в центр, но и, самое главное, придает этим районам какое-то осознание. То есть наличие такого центра, где люди начинают общаться, формирует и определенное отношение к своей территории».

Кинотеатр "Киргизия", Зеленый проспект, 81

Нам было интересно в этом поучаствовать, поскольку эта тема находится на острие всех социальных проблем, которые существуют в исторически сформированных постсоветских районах

По мнению Бориса Левянта, идеальным было бы наличие в этих центрах некоего помещения для коворкинга. «Впрочем, оно само произойдет, предложения часто опережают реальность на 20-30 лет, потому что даже сейчас вы видите, насколько начинает меняться ритеил и сам механизм, как колоссально повышаются обороты интернет-компаний. Это приводит к тому, что в таких местах, например, могут размещаться не магазины, а консультанты в небольших помещениях, что повлечет за собой смену таких устоявшихся парадигм, как суть торгового центра». Важно, чтобы эти новые центры были достаточно гибкими, чтобы генерировать определенную среду, уровень инфраструктуры и превратиться в доходный инструмент, отмечает архитектор.

Кинотеатр "Киргизия", Зеленый проспект, 81


Изображения: ABD architects, AL_A


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.