ENG
 
Город

На ЗИЛе будет интеллектуальная транспортная система по европейскому стандарту

17 Декабря 2018
1 из 5
2 из 5
3 из 5
4 из 5
5 из 5
1 / 5

Увеличить

В основу проекта улично-дорожной сети «ЗИЛАРТа» лег принцип разделения пешеходных, велосипедных и автомобильных потоков, в приоритете – комфортный общественный транспорт и безопасность пешеходов, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Каждая автомобильная улица будет состоять из семи элементов. Вблизи домов предусмотрена зона для столиков кафе, здесь можно разместить летние веранды, рекламу, декоративные растения. Затем идет пешеходная зона шириной 5-7 м, свободная от малых архитектурных форм. Буфером между ней и дорогой будут служить аллеи из деревьев по обеим сторонам дороги, кроме того, отдельно проложат велодорожки шириной 1,5 м. На перекрестках планируют сделать небольшие площади, а перекрестки приподнимут в уровень с тротуаром. Вдоль улиц также запроектированы гостевые парковки.

«Поднятые перекрестки и пешеходные переходы – европейский стандарт улично-дорожной сети, конечно, встречается в Москве, но впервые в таком масштабе применен  именно в «ЗИЛАРТе». В его основе лежит принцип разделения пешеходных, велосипедных и автомобильных потоков, который гарантирует пешеходам безопасность. Здесь будет, в общей сложности, проложено 35 км дорог, что на 20-25% разгрузит дорожную сеть ЮАО», - отметил Сергей Кузнецов.

Перекрестки и пешеходные переходы на внутренних проезжих улицах, поднятые в один уровень с тротуаром, позволят создать визуальный эффект единой площади на перекрестке и заставят водителей снижать скорость. Поверхность перекрестков покроют гранитной брусчаткой с целью создания лучшего сцепления колес с поверхностью, а также повышения прочности покрытия под нагрузкой. Проезжая часть отделяется от пешеходной зоны фонарями.

На пересечениях проезжих улиц, а также на пересечениях пешеходных улиц с проезжими планируют сделать площади. Это потенциальные места встреч и ориентиры на местности. Их также замостят брусчаткой, а велодорожки в этих местах отметят краской или контрастным мощением. На площадях установят навигационные стелы, сделают Wi-Fi и место для подзарядки мобильных телефонов.

На ЗИЛе также запроектирована цела сеть велодорожек. На внутренних дорогах они односторонние и располагаются на обоих сторонах улицы. Их планируют сделать из цветного асфальта. «На территории ЖК «ЗИЛАРТ», который возводит «Группа ЛСР», оборудованы велосипедные дорожки. Для того, чтобы снизить транспортную и экологическую нагрузку на район, в каждом доме мы реализовали концепцию «двор без машин», а для личных автомобилей создали подземный паркинг на 10,9 тыс. машиномест», – подчеркивает градостроительную ценность проекта «ЗИЛАРТ» генеральный директор АО «ЛСР. Недвижимость - М» Иван Романов.

Вдоль улиц будут располагаться гостевые парковки, которые планируют поднять относительно уровня проезжей части на 50 мм. Этот прием, распространённый в мировой практике, визуально сужает проезжую часть, заставляя водителей снизить скорость, и, кроме того, структурирует паркинг. Парковки отбиваются от проезжей части и от тротуара гранитным бортом, плюс огорожены от тротуара рядом столбиков, установленных с шагом 2 м. 


Изображения: .

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.