ENG
 
Город

На Краснопресненской набережной появятся сразу три парковых зоны

31 Октября 2016

Краснопресненскую набережную продлят до улицы Шеногина и разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходную часть. Общая площадь благоустройства составит 10,5 га. Работы планируют завершить в 2019 году, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Ключевым элементом благоустройства станет интенсивное озеленение набережной, которая сегодня практически лишена растительности. Всего будет высажено  более 140 деревьев и 1 000 кустарников и разбито 17,7 га газонов. Набережная сохранит и свою транспортную функцию, и будет иметь проезжую часть с 4-6 полосами для движения, однако за счет их сужения до 3,25 м пешеходы получат дополнительное пространство. 

«Краснопресненская набережная будет благоустроена в два этапа: участок от Смоленской набережной до «Москва-Сити» протяженностью 2,3 км закончат в 2017 году, а продление до ул. Шеногина – в 2019 году. Набережную обустроят таким образом, что одинаково комфортные условия будут созданы для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. Здесь появятся велодорожки, лавочки, кафе и различные городские сервисы, которые превратят безлюдную набережную в полноценную городскую улицу. Градостроительно-земельная комиссия Москвы под руководством мэра Сергея Собянина одобрила проект», отметил Сергей Кузнецов.

Многофункциональный парк, протянувшийся вдоль Краснопресненской набережной от улицы Шеногина до Причального проезда, будет включать прогулочную парковую зону с ландшафтным дизайном. Тротуары шириной три метра будут хорошо освещены.  Растения планируют сажать ярусами: сначала кустарники, а ближе к воде – многолетние травы и цветы. Здесь же будут располагаться смотровые площадки, лавочки и удобная городская мебель: скамейки и уличные диваны. Кроме того, именно рядом с этой парковой зоной предусмотрены остановки общественного транспорта, парковочные карманы, наземные переходы, а также причал для кораблей.

«Входы в парк будут совпадать с планировкой и застройкой прилегающих жилых кварталов, переходов и расположением остановок. На проезжей части будет четыре — шесть полос движения, крайние правые — для общественного транспорта», рассказал архитектор.

Территория линейного парка самая протяженная – от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. В этой зоне появятся двухярусные прогулочные террасы с лестницами, ведущими к воде, центральная зона разноуровневых фонтанов, места для занятия спортом, специальные площадки для детей, пикников и выгула собак, а также несколько кафе с открытыми верандами, ресторан, открытый кинотеатр, площадка естественного солярия со свободной wi-fi зоной и скейт-парк. Интересный элемент – портовые краны, приспособленные под арт-объект по аналогу парков в Лондоне и Гамбурге.

«На тротуарах планируется выполнить мощение из гранитной плитки, установить новые фонари, а также информационные стенды с точкой доступа Wi-Fi», говорит Сергей Кузнецов.

В зоне линейного парка предусмотрена замена малоценных видов растительности с созданием новой природной среды, сформированной посадками преимущественно эндемичных видов растительности из приречных сообществ для создания естественной природной среды ландшафта набережной: плакучие виды ив и берез в древесном ярусе, кустарники барбариса, вереска и дерена; околоводная растительность – кувшинки, белокрыльники, заросли рогоза и камыша; декоративные виды деревьев и кустарников, бересклеты, боярышник, чубушник и спиреи для создания ярких акцентов; клены и рябины.

Пешеходная зона от ММДЦ «Москва Сити» до проектируемого линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. На всем ее протяжении до природного парка Москворецкий будет проложен веломаршрут. Также появится еще один надземный пешеходный переход от набережной в Ботанический сад лекарственных растений. Проектировщики (ГУП «НИиПИ Генплана Москвы») не исключают возможности того, что в этой части набережной построят храм.

«Продление и благоустройство Краснопресненской набережной – лишь малая часть большого проекта по созданию общественного пространства и развитию территории вдоль главной водной артерии города. Протяженность береговой линии Москвы-реки в черте города составляет более 200 км, при этом значительная ее часть занята промзонами и имеет интенсивное автомобильное движение. Исправлять ситуацию мы планируем в рамках общей концепции развития прибрежных территорий, которая была выбрана при поддержке Москомархитектуры в ходе открытого международного конкурса. Там, где это возможно будет восстановлено речное сообщение, порты появится у «Москва-Сити», на ЗИЛе, возле парка «Зарядье». Всего вдоль реки будет создано порядка 40 современных общественных пространств», добавил Сергей Кузнецов.


Изображения: Институт Генплана Москвы


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.