История мозаичных собак в нью-йоркское метро
В 70-х годах художник Уильям Уэгман завел своего первого веймаранера. Пес, которого талантливый американец назвал Ман Рэй, сыграл ключевую роль в становлении творческой манеры Уэгмана.
Щенок не только заставил художника оторвать внимание от живописи и обратить свой взор к искусству фотографии, но и вдохновил его на создание своих самых известных работ: портретов веймарских легавых в человеческой одежде.
Хотя большая часть портретов собак была снята на пленку, в результате недавнего сотрудничества часть фотографий Уильяма превратилась в серию мозаик в метро. Неподвижные фигуры собак были выполнены в рамках проекта MTA Arts & Design – программы по художественному оформлению метро Нью-Йорка.
Притягивающая внимание инсталляция украшает стены заново открытой 23-й станции метро, и представляет собой 11 мозаичных панно, изображающих двух веймаранеров в типичных для людей позах.
Каждый из псов, независимо от того, одет ли он во фланелевую рубашку или блестящий плащ, является отражением повседневной жизни нью-йоркцев. «Я хотел создать портреты реальных людей, тех, что вы можете увидеть рядом с собой на платформе метро», – объясняет художник. – «Поэтому я одел собак в более-менее обыкновенную, не слишком модную одежду».
Одев и сфотографировав собак, Уэгман передал фотографии в мюнхенскую мастерскую Франца Майера, специализирующуюся на витражах и мозаике. Именно эта мастерская изготовила мозаичные изображения по фотографиям Уильяма. «Мне было очень любопытно посмотреть, как мои собаки, даже те, что находились не в фокусе на заднем плане фотографий, превратятся стараниями Майера из Мюнхена из серых камней в серых собак», – отмечает автор.
В итоге получились блестящие произведения искусства, которые делают утреннюю поездку на метро немного ярче и приятнее.