ENG
 
Город

Инфекционный госпиталь в Новой Москве как символ борьбы

07 Мая 2020
Больница рассчитана на 800 коек с возможностью расширения до 900 и трансформации каждой койки под реанимационную в течение 24 часов. В клинике могут работать порядка 1 000 специалистов.
1 из 20
В составе инфекционного центра построены приёмное отделение на 15 индивидуальных боксов, лечебный блок на 455 мест, реанимационный блок на 345 коек, операционный и диагностический блоки, лаборатория для проведения около 10 тысяч тестов в сутки, несколько вспомогательных сооружений, общежития для персонала на 1300 мест с комфортными комнатами для проживания, столовой и четырьмя ворк-аут зонами.
2 из 20
Строители совершили настоящий подвиг. Работы велись круглосуточно, в любую погоду. К работам были привлечены более 27 подрядных организаций, единовременно на строительство объекта было мобилизовано 1 500 единиц строительной техники и около 11 000 строителей.
3 из 20
Реанимационный и лечебный блоки оснащены современным оборудованием и устройствами жизнеобеспечения, в том числе аппаратами искусственной вентиляции лёгких (всего установят 770 шт.), дефибрилляторами, оборудованием постоянного контроля параметров пациентов, и др.
4 из 20
В качестве генерального подрядчика и проектировщика выступило АО «Мосинжпроект», всего же к работе привлекли более 400 специалистов лучших проектных институтов столицы. Их профессионализм и грамотная организация процесса выпуска рабочей документации позволили ускорить сроки проектирования в 10 раз.
5 из 20
Отдельно построен блок выписки, в котором производится финальный осмотр прошедших лечение, пациент сдает больничную пижаму, принимает душ, получает чистую личную одежду, проходит в «чистую зону», где забирает выписные документы. Одновременно процедуру выписки могут проходить до 15 пациентов – до 70 пациентов в день.
6 из 20
Особое внимание было уделено вопросам безопасности врачей, пациентов и окружающей среды. Для персонала построен санпропускник – не имеющая аналогов в России система санитарного контроля, рассчитанная на дезинфекционную обработку двух смен медицинских работников по 700 человек до и после работы.
7 из 20
Мощности лабораторного блока инфекционного центра позволяют проводить более 10 000 медицинских тестов в сутки (это 4 млн тестов в год), включая ПЦР-тесты, общие и биохимические анализы, ИФА, анализы газов крови и пр.
8 из 20
Рядом с комплексом оборудована спортивная площадка, кроме того, высажено 476 крупных деревьев и 4304 кустарников. Это сосны, ели обыкновенные и голубые, можжевельник, рябины, березы, яблони декоративные, черемуху, туи, спирея серая и японская, сирень, розы, чубушники, пузыреплодники, дерен, гортензии и боярышники.
9 из 20
Проложены подъездные дороги и построена вертолетная площадка для посадки трех геликоптеров.
10 из 20
11 из 20
12 из 20
13 из 20
14 из 20
15 из 20
16 из 20
17 из 20
18 из 20
19 из 20
20 из 20
1 / 20

Увеличить
Больница рассчитана на 800 коек с возможностью расширения до 900 и трансформации каждой койки под реанимационную в течение 24 часов. В клинике могут работать порядка 1 000 специалистов.

Всего за месяц в поселении Вороновское построили полноценный инфекционный госпиталь, который уже вовсю принимает пациентов. Такая скорость – результат слаженной работы сотен строителей, инженеров, подрядчиков и, конечно, архитекторов. Мы поговорили с Татьяной Лойко из архитектурного бюро ТПО «Прайд» о том, что им пришлось пережить, ведь строительно-монтажные работы велись круглосуточно параллельно с разработкой проектной документации. 

В качестве генерального подрядчика и проектировщика выступило АО «Мосинжпроект», всего же к работе привлекли более 400 специалистов лучших проектных институтов столицы. Их профессионализм и грамотная организация процесса выпуска рабочей документации позволили ускорить сроки проектирования в 10 раз.

Больница выполнена с использованием быстровозводимых конструкций, но это вовсе не временное сооружение, он будет работать на протяжении многих лет в составе городской клинической больницы № 68 имени В.П. Демихова.  В составе центра были построены блоки приемки и выписки пациентов, здания мойки, пожарного депо, диспетчерского пункта, а также сложнейшие по исполнению два реанимационных блока, диагностический и операционный блоки.  

«Не было времени на сон»

Татьяна Лойко и ее коллеги занимались проектированием сразу трех объектов – лаборатории и двух постов санитарной обработки автотранспорта.

– Мы делали стадии «Проект» и рабочую документацию. Работали в кратчайшие сроки, у нас заняло это порядка двух недель, наши специалисты работали день и ночь, ведь в связи со сложившейся ситуацией стройка шла вперед. Доходило до того, что мы утром получали исходные данные, а к полуночи должны были выдать задание по разделам.

Мы не выполняли архитектурную часть, а только технологическую. Вернее, первое, что мы сделали, было зонирование. Архитекторы, технологи и все смежные профессионалы работали параллельно. И уже к выпуску документации мы получили архитектурные планы, и затем сажали нашу технологию на эти планы.

– Как проходил процесс согласования? 

– Когда мы стали участниками процесса проектирования, с трудом верили, что в такие короткие сроки возможно реализовать проект. Ведь мы довольно долго работаем в этой сфере, знаем, сколько длится проектирование, согласование, экспертиза. Но так как это значимый объект, все согласовывали зачастую прямо на месте. Это было на грани человеческих возможностей, и все действительно хорошо поработали.  Поэтому я думаю, что этот объект останется, и будет большим подспорьем для нашей медицины.

– Сколько человек было задействовано на проекте, и с какими сложностями пришлось столкнуться помимо жесткого тайминга?

– Работало четыре человека – три технолога и я в качестве координатора. Наши специалисты очень хорошо знают специфику медицинских объектов, но были и свои особенности. Например, лаборатория рассчитана на большой объем поступающих анализов и оперативность их тестирования. Ее мощности позволяют проводить более 10 000 медицинских тестов в сутки, а это 4 млн тестов в год.  

Также мы обеспечили периметр безопасности вокруг больницы. Въезжающий и выезжающий транспорт проходит специальную санитарную обработку – для это круглосуточно работают два поста санитарной обработка автотранспорта, которые могут продезинфицировать 288 автомобилей в сутки.

Я не скажу, что была какая-то большая сложность именно технологическая – в целом было понятно, что нужно делать. Все-таки основная сложность была во времени и в том, что за такие сроки надо было сделать все максимально корректно, чтобы вносить минимум изменений потом. 

- В медцентре работает самое современное оборудование, но в больницах его установка учитывается на самых ранних этапах проектирования. Были тут нюансы?

- Конечно, все было завязано на покупку оборудования, это вносило свои коррективы. Некоторая техника, которую обычно легко можно заказать для поставки, просто отсутствовала на складах. Приходилось оперативно подбирать доступные аналоги и вносить изменения в документацию.

Безопасность – превыше всего

Особое внимание было уделено вопросам безопасности врачей и пациентов. Подачу кислорода в палаты обеспечивает собственная кислородно-газификационная станция, установленная на территории комплекса. Системы подачи воздуха в медицинские корпуса абсолютно герметичны. Воздух проходит процедуру обеззараживания на входе и выходе в каждую палату. Более того, в корпусах предусмотрены отдельные шлюзы для пациентов и персонала, что значительно сокращает возможное распространение инфекции. Также госпиталь оснащен центром стерилизации оборудования, блоком обеззараживания отходов, системой обеззараживания стоков с многоступенчатой очисткой. 

Для персонала построен санпропускник – не имеющая аналогов в России система санитарного контроля, рассчитанная на дезинфекционную обработку двух смен медицинских работников по 700 человек до и после работы. Здание поделено на 14 одинаковых отсеков по 100 мест в каждом с разделением на мужские и женские. Здесь персонал заходит снимает личную одежду, принимает душ, надевает внутрибольничный костюм – всего 4 вида сменных комплектов спецодежды.

Пациенты в свою очередь проходят обработку на этапе приемного отделения: больные поступают через шлюз с улицы, где сдают личные вещи на дезинфекцию и определяются в палату, а проход медицинского персонала осуществляется через шлюз изнутри. Такой метод исключает перемещение больных внутри больницы и, соответ¬ственно, перенос инфекции.

Масштабы застройки

На площадке одновременно работали 11 тысяч человек и около полутора тысяч единиц спецтехники. Было задействовано более 700 различных организаций, включая почти 30 подрядчиков, 300 субподрядчиков и порядка 400 компаний-поставщиков различных элементов, узлов, конструкций и материалов.

Инфекционный госпиталь включает порядка 50 одноэтажных строений и 14 общежитий высотой в 2-3 этажа. Основные из них - блоки приемки и выписки пациентов, здания мойки, пожарного депо, диспетчерского пункта, а также сложнейшие по исполнению реанимационный, диагностический и операционный блоки, где размещено высокотехнологичное медицинское оборудование: аппараты для рентгенологических исследований, проведения компьютерной томографии и МРТ.

Лечебный корпус изначально проектировался с учетом трансформации в реанимационный за 24 часа. В процессе строительства за счет оптимизации внутреннего пространства здания удалось увеличить вместимость до 800 койко-мест, а при необходимости возможно сделать 900. При необходимости каждая больничная койка в здании может быть быстро переоборудована в реанимационную.

Палаты построены по принципу мельцеровских боксов: пациенты попадают в палату через отдельный вход с улицы, врачи – после обработки в санитарном шлюзе в спецодежде заходят через отельный вход изнутри здания. Это позволяет уменьшить потенциальное количество контактов больного с другими пациентами, персоналом, оборудованием и исключить риск заражения медиков.

Непосредственно реанимационный блок на 345 коек состоит из изолированных боксов интенсивной терапии и палат, обеспечивающих круглосуточное проведение экстренных реанимационных мероприятий, в том числе пациентам в критическом состоянии.

Операционный блок предусматривает две операционные, родовую и четыре послеоперационные палаты, в которых можно проводить операций различной сложности. Все операционное и реанимационное оборудование, включая системы жизнеобеспечения, подключены к аварийной системе энергоснабжения для поддержания бесперебойной работы.

Рядом с комплексом оборудована спортивная площадка, кроме того, высажено 476 крупных деревьев и 4304 кустарников. Это сосны, ели обыкновенные и голубые, можжевельник, рябины, березы, яблони декоративные, черемуху, туи, спирея серая и японская, сирень, розы, чубушники, пузыреплодники, дерен, гортензии и боярышники.

Напомним, официальное открытие инфекционного центра произошло 17 апреля. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил достижения тех, кто принял участие в реализации проекта: «Новая инфекционная больница построена с нуля всего за месяц — можно сказать, что строители совершили подвиг! В практике строительства в России ничего подобного никогда не было».

«Возведение инфекционного центра стало одной из самых масштабных строек Москвы последнего времени. Ведение работ потребовало концентрации большого количества техники и специалистов различного профиля. Всего над созданием нового госпиталя работали более 11 тыс. человек, было задействовано несколько тысяч единиц специальных машин и строительного оборудования. Работы закончены всего за месяц, а прослужит этот современный госпиталь несколько десятков лет», – сказал руководитель Стройкомплекса, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. 


Изображения: Михаил Колобаев, видео и инфографика - Стройкомплекс Москвы


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.