ENG
 
Город

Buromoscow: важно восприятие городской среды на уровне глаз

07 Сентября 2015

Концепцию модернизированной панельной серии для ГК «ПИК» разрабатывали архитекторы Buromoscow. Портал Архсовета побеседовал с руководителем бюро Юлией Бурдовой о потенциале новой индустриальной продукции, критериях комфортности жилой среды и уроках модернизма.

— Говоря о нынешней модернизации столичных ДСК, как Вы считаете, тип технологии и конечный облик жилого дома связаны между собой, или это уже большей частью работа архитектора? (учитывая, что в любом из поколений панелек в принципе можно найти примеры качественной и интересной архитектуры, например, даже в первом поколении, у Бурова).

Качество архитектурных решений, прежде всего, зависит от усилий архитектора, а не от технологий. Широкие технологические возможности это полезный инструмент, они, безусловно, влияют на развитие индустриальной архитектуры. Сейчас эти возможности есть и у российских компаний, умное использование которых есть интеллектуальный и эстетический вызов архитекторам.

— Какие возможности для архитекторов дает технологическое перевооружение производств ДСК, которое они провели  в этом году?

Модернизированные ДСК более гибкие, что позволяет создавать полутиповое жилье. На планировочный остов может быть разработано большое количество объемных и фасадных решений.

— Считаете ли Вы, что качество жилой среды во многом определяется все-таки снижением этажности жилой застройки? Какие еще самые важные критерии Вы могли бы выделить?

Вопрос ограничения этажности один из самых актуальных для Москвы и окрестностей. Основной критерии - жилая среда должна быть разнообразной, каждый тщательно выверенной  в данной градостроительной ситуации.

Квартальная  застройка не должна превышать 7-9 этажей. А вот визуальные акценты дома – башни могут быть 25 этажей и даже выше. При этом есть еще много промежуточных типологий, наличие которых повышает качество среды.

Важно внимательное функциональное зонирование пространства:на общественное и приватное, автомобильное – пешеходное. Важно восприятие городской среды на уровне глаз, архитектурное и физическое качество ее деталей, то, что с чем мы сталкиваемся постоянно.

— Недавно утверждено 305-ППМ с перечнем требований к архитектурно-градостроительным решениям проектов жилой застройки. Что в нем, на Ваш взгляд, не учтено и могло бы стать следующим шагом?

Ограничения по этажности, инсоляция.

— В Голландии, где училась ваша партнер по бюро Ольга Алексакова, отношение к муниципальному строительству поощряет эксперимент, поиск новых типологий... Там не действуют жесткие нормативы?

Нормативы есть в любой стране, в Европе они не менее жесткие, чем у нас, разве что более четкие и прозрачные. А задача архитектора придумать решение, которое позволило бы создать хороший проект, учитывая все окружающие факторы.

— Застройщики также как и в Москве могут заказать одному архитектору проект целого жилого района или районы в Голландии обычно формируются из зданий разных архитекторов?

Как правило, архитектурное бюро разрабатывает мастерплан, где определяется пятно застройки и этажность будущих зданий. А уже потом на каждый из участков проводится конкурс среди архитекторов.  Ситуация, когда проектирование такого масштаба как у нас было бы сосредоточено в одних руках,  в Европе просто не существует.  Здесь сказывается дефицит архитекторов, очень сжатые сроки строительства и отсутствие конкурсной практики, как обязательной части процесса.

— Реконструкция района Байлмер в Амстердаме показала нежизнеспособность микрорайонной модели в Голландии... Значит ли это, что ничего из модернистского наследия сегодня в жилой застройке неактуально?

Модернистское наследие очень многуровнево и анализ его воздействия – тема научных трудов. В Москве микрорайоны составляют 70% жилой застройки. Говорить, что они нежизнеспособны неправильно. В них есть жизнь, за 40 лет люди приспособили эту среду под себя – выращивают цветы, наводят красоту подручными средствами,  создают различные сообщества. Такие районы скорее требуют внимательной реконструкции на уровне земли и первых этажей, создания пространственных связей между объектами, переосмысления инфраструктуры.

Мы исследовали жизнь  микрорайонов и в частности проблемы территорий школ и детских садов со студентами МАРШ. Например, школьный двор, рассчитанный по градостроительным нормативам – это гигантская площадь в центре жилого района за забором с бедным набором сценариев использования и ограниченным доступом, обладает большим потенциалом для улучшения жизни микрорайона.

 В рамках нашего бюро  мы делали проект по преобразованию благоустройства 82 квартала в Хорошево-Мневниках, где внимательно изучили существующую систему пространственных связей, зелени, парковки и предложили решения проблем.

ЖК Wellton park, застройщик

— Расскажите о концепции жилья, разработанной для ПИК и о работе по заказу КРОСТ.

С  Крост мы впервые решали задачу, как сделать так, чтобы типовой панельный дом не выглядел таковым. Это было 10 лет назад.  Нам значительно облегчил работу факт наличия у них собственного производства ЖБИ с очень гибким производством. Наши эскизы уже на следующей день были выполнены в железобетоне в М 1:1.

Работа с ПИК напрямую связана с программой модернизации панельного жилья. У них новые производственные линии. Совместно с ними мы  разрабатываем те самые полутиповые дома. В каждом новом проекте есть своя идеология и, как следствие, новое фасадное решение. Параллельно с фасадом разрабатывается благоустройство и интерьеры общественных зон.


Изображения: ГК "ПИК", на главной илл. ЖК На Варшавском шоссе, 141, застройщик ГК "ПИК"


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.