Винзавод, Artplay и Москомархитектура открыли Арт Квартал выставкой уличного искусства
Уникальное для Москвы городское креативное пространство Арт Квартал открывается выставкой «Архитектура слова», приуроченной к тридцатилетию Москомархитектуры. Яркие и необычные работы художников расположены на стене вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Центр дизайна Artplay.
Центр современного искусства Винзавод выступил с инициативой продолжения проекта «Стена», который в течение десяти лет создавал диалог между уличными художниками и посетителями.
Проект поддержала Москомархитектура, для реализации выбрана техническая стена вдоль железнодорожных путей у Курского вокзала с разрешения РЖД. В ходе конкурса среди мастеров-граффитистов экспертным советом Арт Квартала с участием представителей Москомархитектуры были отобраны лучшие работы как по дизайну, так и по смыслу.
«Нам было важно сделать именно уличную выставку, поскольку именно такой формат является наиболее открытым и доступным для горожан. В прошлом году в честь юбилея Москомархитектуры у нас было много активностей, направленных на знакомство с городом – квесты, экскурсии, образовательные спецпроекты. И выставка стала логичным продолжением этой истории, когда люди напрямую взаимодействуют с городским пространством, видят его трансформации собственными глазами», – прокомментировала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«В самом названии «Архитектура слова» заключена идея подвижности. Сменяемость экспозиции меняет и облик всего пространства вокруг – унылая техническая стена превратилась в художественное полотно. Я убежден, что красота спасает мир, и искусство предоставляет огромный ресурс для диалога. В период нестабильности, который мы сейчас наблюдаем, это особенно важно. Граффити всегда очень яркое явление в городе, в этих работах заложены обнадеживающие и позитивные моменты», – Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы.
В проекте принимают участие художники: Slak_Aesthetics, Дима Retro, Кирилл Кто, Petro_Aesthetics и Иван Найнти.
Софья Троценко, Президент Фонда поддержки современного искусства Винзавод: «У Винзавода это не первая интеграция в городское пространство за пределы нашего центра. Десять лет назад железнодорожный мост, который ведет к двум знаковым креативным кластерам – Винзаводу и Artplay, благодаря художнику Кириллу Кто и его команде превратился в художественный объект. Наш диалог с городом через современное и уличное искусство – это и стратегия, и концепция.
«Архитектура слова» – продолжение легализации уличного искусства в районе Арт Квартала и, на мой взгляд, наиболее подходящий формат с учетом специфики района. Продолжение проекта, появление постоянных площадок для художественного высказывания в виде паблик-арта, муралов и других направлений, станет беспрецедентным событием в развитии и поддержке искусства городом».
Концепция выставки «Архитектура слова» разработана командой направления Urban + Art Фонда Винзавод.
Сабина Чагина, куратор направления Винзавода Urban + Art: «НЕТСТЕН – слово палиндром, по одноименной работе художника Ивана Симонова на Стене в ЦСИ Винзавод. В новом городском проекте платформы Винзавода Urban + Art нам важно сделать шаг навстречу городу при помощи искусства, создать пространство для диалога и яркую доминанту, которая подчеркнет идентичность района и обозначит дальнейшие намерения Винзавода и Artplay по созданию Арт Квартала».
О создании Арт Квартала публично объявлено в 2019 году первыми креативными кластерами столицы – Центром современного искусства Винзавод и Центром дизайна Artplay, оказывающими влияние на облик всего Басманного района. Взаимодействие креативных кластеров сформировало современную, широко востребованную территорию с огромным потенциалом для междисциплинарного развития. В 2019–2020 гг. на прилегающей территории Префектурой ЦАО проведены масштабные работы по благоустройству. Предоставленная РЖД стена стала площадкой для старта проекта.
Выставка «Архитектура слова» продлится до сентября 2022 года.
«Масштаб», Slak_Aesthetics
Художник Илья Slack, известный своими отсылками к искусству авангарда, создает объемную шрифтовую композицию, в которой размышляет об архитектурном масштабе как категории, определяющей композицию.
«Словами не описать», Дима Retro
Тему продолжит работа Димы Retro – визуализация наблюдений художника за развитием Москвы в последние годы: поразительная скорость процессов реконструкции, благоустройства, стройки и урбанизации, непонятных и сложных для жителя, превращает мегаполис в постоянно гудящий улей.
«Без названия», Кирилл Кто
Работа Кирилла Кто создана в типичной для автора стилистике. В качестве текста на этот раз было выбрано высказывание Николая Гоголя. Как всегда, в лаконичной форме художник четко доносит свою мысль.
Future, Petro_Aesthetics
Художник взял за основу слово Future. Через шрифтовую композицию он раскрывает свой взгляд на современную архитектуру будущего, когда форма и цвет вступают в диалог с окружением, а четкость и выверенность задают тон современности и яркие акценты цветовых решений разбавляют настроение своим динамическим звучанием.
«По пути хаоса», Иван Найнти
Работа Ивана Найнти «По пути хаоса», на первый взгляд, может показаться перегруженной, будто в ней мало «воздуха». Именно это ощущение насыщенности и перенасыщенности возникает у художника, когда он оказывается в Москве. Для создания изображения художник использовал фрагменты эскизов ДК им. Зуева, уличную сцену с советскими автомобилями, фрагмент генплана Москвы 1935-го года авторства Семёнова и Чернышева, разбавляя все это элементами из своих коллажей и паттернов бликующих окон современных многоэтажек.