Только сегодня! Только у нас!
Так все-таки – как теперь «положено» размещать на зданиях вывески? Разговоры о том, что правила игры изменились, ведутся уже полгода, однако вопросов по-прежнему масса. В связи с чем, во-первых, рады сообщить, что заместитель председателя Москомархитектуры Татьяна Гук в этом году проведет не один семинар на эту тему. А во-вторых – публикуем конкретный проект размещения информационных конструкций для одного из московских торговых центров.
Из истории вопроса
Как известно, до недавнего времени в столице отсутствовала единая концепция наружного оформления, определяющая характер, формат и конструктивные решения информационных носителей. В результате облик многих зданий и улиц был искажен разномастными вывесками, щитами и прочим рекламно-информационным «декором».
Одной из прошлогодних инициатив Москомархитектуры и лично главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова стал проект по исправлению этой ситуации. Группа специалистов, состоящая из сотрудников ГУП «ГлавАПУ» и «Студии Артемия Лебедева», провела масштабную исследовательскую работу.
В процессе исследования был изучен отечественный и зарубежный опыт изготовления и размещения информационных конструкций. Оказалось, например, что в исторических центрах европейских и североамериканских городов вывески выполнены в виде отдельных букв, имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры.
Такие вывески минимально воздействуют на городскую среду и не нарушают целостности восприятия архитектуры – веский повод начать внедрять подобную практику и в России!
Старые улицы – новый порядок
На основе результатов исследования в 2013 году было разработано руководство, устанавливающее новый порядок проектирования и размещения информационных конструкций и вывесок. Этот новый порядок уже успешно опробовали на пилотной территории, в которую вошли 11 центральных улиц, 10 кварталов и ряд торгово-развлекательных центров.
В руководстве довольно подробно прописаны размеры и внешний вид вывесок, которые можно размещать в разных зонах города. Кроме того, новые правила запрещают оклеивание витрин и предусматривают особую стилистическую концепцию для центральных улиц.
От центра к периферии
Разработка архитектурно-художественных концепций для разных зон города будет вестись в несколько этапов: внутри Садового кольца – до 1 мая 2014 года, от Садового кольца до Третьего транспортного кольца – до 1 сентября 2014 года, в границах МКАД – до 1 января 2015 года. Уже сегодня составлен план «приведения в новый порядок» 153 улиц города.
Несмотря на то, что процесс согласования вывесок и информационных конструкций планируется сделать максимально простым, для ряда центральных улиц требования особые. Прежде всего это касается вылетных магистралей на всей протяженности до МКАД, а также улиц в пределах Бульварного и Садового кольца. В соответствии с «особым положением», архитектурно-художественные концепции вывесок в таких местах разрабатываются не просто для определенных улиц, а для каждого конкретного здания.
Найдите 10 отличий
Чтобы наглядно показать, о чем идет речь, публикуем индивидуальный проект художественной концепции для здания торгового центра, разработанный командой во главе с заместителем председателя Москомарихтектуры Татьяной Гук.
Для начала – несколько фотографий существующего положения.
Каждый из фасадов проектом рассматривается по отдельности.
Для наглядности проектная документация включает и общую раскладку вывесок, и развертки по всем четырем фасадам.
Обратите внимание, что ни одна из вывесок не убирается – лишь корректируется.
Наконец, смотрим фотомонтаж того, как это должно выглядеть в соответствии с принятыми порядками.
Расписание обучающих семинаров обещаем оперативно вывешивать – соглано всем вновь принятым правилам!
- Темы:
- дизайн-код |
- Сергей Кузнецов |
- Татьяна Гук |
- торговые центры