Музей архитектурного рисунка по проекту бюро Speech – в числе самых значимых музеев Германии
Портал Archdaily опубликовал подборку из двенадцати самых интересных с архитектурной точки зрения музеев Германии. В одном ряду с такими мировыми «звездами» как Даниэль Либескинд, Дэвид Чипперфильд, Петер Цумтор, стоит Музей архитектурного рисунка, построенный в Берлине в 2013 году про проекту бюро Speech. Это еще одно доказательство того, как далеко шагнула российская архитектура, давая нам приятную возможность гордиться не только наследием прошлых эпох, но и нашими современниками.
Публикуем перевод статьи авторства Эрика Болдуина о том, как немецкие музеи раскрывают культуру и место.
Музеи наглядно демонстрируют местное и общее культурное наследие. Как культурные учреждения, встроенные в ткань современной жизни, каждый музей является окном в историю и помогает обмену опытом между людьми. Эти монументальные здания способствуют взаимопониманию и рождают новые идеи, их создание вдохновлено исследованием пространства. Благодаря некоторым из самых влиятельных музейных проектов в мире, Германия является домом для ряда различных культурных учреждений, демонстрирующих уникальные подходы к хранению и систематизации коллекций, а также к организации пространства.
В то время как одни музеи предпочитают выразительные формы и пространства, другие используют архитектурные особенности как фон для музейных коллекций. Следующие проекты, посвященные изучению современного немецкого музейного дизайна, расскажут о музеях, использующих различные программы и масштабы. Архитектура, выстроенная вокруг выставляемых экспонатов, представляет собой разнообразие форм - от геометрических и тактильных до фигуративных и скульптурных. Постоянно меняя пространственные формы, музеи созданы так, чтобы находить отклик у посетителей, создавая новые способы познакомиться с историей.
ANOHA— Детский мир Еврейского музея, Берлин / Olson Kundig
Благодаря оригинальным экспонатам в ANOHA - Детском мире Еврейского музея в Берлине, музей дает своим самым маленьким посетителям чувство надежды и возможностей. Сердце ANOHA - это круглый деревянный ковчег, расположенный на территории бывшего зала цветочного рынка, высотой почти 23 фута (7 метров) и диаметром основания 92 фута (28 метров). Обтекаемые формы ковчега дополняют изогнутые ребра световых уловителей в стиле «брутализм», расположенных в верхней части постройки, в то время как смещение в использовании материалов с бетона на дерево смягчает существующее пространство.
Музей «Колумба» / Peter Zumthor
Этот музей расположен в Кельне, немецком городе, который был почти полностью разрушен во время Второй мировой войны. Он хранит коллекцию произведений искусства римско-католической архиепархии, которой более тысячи лет. Архитектура Цумтора изящно воссоздает образ разрушенной позднеготической церкви, уважая историю этого места и сохраняя его сущность.
Фонд Чобана - Музей архитектурного рисунка / Speech
Известный берлинский и московский архитектор Сергей Чобан совместно с Сергеем Кузнецовым (архитектурное бюро СПИЧ, Чобан и Кузнецов) создали музей архитектурного рисунка. В музее хранится всемирно известная коллекция фонда Чобана, а также временные экспонаты ведущих культурных учреждений со всего мира. Архитектор и страстный коллекционер Чобан наконец осуществил свою мечту создать идеальную обстановку для хранения и демонстрации архитектурных рисунков.
Новая национальная галерея, Берлин / Mies van der Rohe
Новая национальная галерея, созданная в 1968 году, переосмыслила традиционную музейную идею закрытого здания с выставочными залами, превратив его в гибкое пространство открытой планировки. Длина здания составляет 64,8 м, с каждой стороны расположены всего по 2 стальные колонны, что освобождают углы и придает зданию изящный вид. Здание архитектора Миса имеет четкую и радикальную идею, воплощенную в очень минималистичной, но детализированной конструкции.
Еврейский музей в Берлине / Studio Libeskind
В 1987 году правительство Берлина организовало анонимный конкурс на расширение первоначального Еврейского музея в Берлине, который открылся в 1933 году. Программа стремилась вернуть еврейское присутствие в Берлин после Второй мировой войны. В 1988 году Даниэль Либескинд был выбран победителем среди нескольких других всемирно известных архитекторов; в его проекте реализован радикальный формальный дизайн как концептуально выразительный инструмент для представления еврейского образа жизни до, во время и после Холокоста.
Музей Дорнье / Allmann Sattler Wappner Architekten
Музей Дорнье расположен в непосредственной близости от взлетно-посадочных полос регионального аэропорта Фридрихсхафена. Цель музея - представить технологию авиастроения и историю завода Дорнье, основанного в 1922 году. Кроме того, музей стремится установить связь с современной историей. Среди экспонатов – старые самолеты, некоторые из которых могут летать и сегодня.
Галерея Джеймса Симона / David Chipperfield Architects
Являясь продолжением архитектуры Фридриха Августа Штюлера, Галерея Джеймса Симона служит новым входным зданием на Музейный остров и завершает ансамбль между каналом Купферграбен и Новым музеем. Вместе с «Археологическим променадом» она составляет ключевой элемент генерального плана, который был разработан в 1999 году и принят в качестве основы для всех дальнейших планов на Музейном острове.
Государственный музей египетского искусства / Peter Böhm Architekten
Необычайная застройка города с большой свободной площадью перед Старой Пинакотекой позволила закрыть эту площадь большим тихим зданием в южной части. Новое здание расположено напротив северной части Старой Пинакотеки и имеет примерно те же пропорции. Залы Государственного музея египетского искусства расположены под землей и выглядят как археологические раскопки под внешним двором.
Музей Mercedes-Benz / UNStudio
Музей Mercedes Benz продуманно сочетает в себе форму и содержание. Музей посвящен легендарному автомобилю; его уникальная структура была специально разработана для демонстрации коллекции, в которой сочетаются технологии, приключения, привлекательность и индивидуальность. Также это музей, в котором люди могут свободно перемещаться, мечтать, учиться, смотреть и почувствовать его очарование, любуясь светом и пространством.
Музей дизайна Vitra / Gehry Partners
Музей дизайна Vitra выделяется своей исключительностью. Благодаря своей скульптурной форме, состоящей из соединенных изогнутых объемных пространств, музей является легко узнаваемой работой Фрэнка Гери - архитектора, создавшего творческое наследие подобных конструкций. Не каждый сразу заметит, что это спокойное белое здание представляет собой перекресток. Именно в этом проекте на юго-западе Германии Гери впервые реализовал конструкцию в своем теперь уже фирменном стиле.
Музей и культурный форум, Арнсберг / Bez+Kock Architekten
Музей Зауэрланда, расположенный в историческом здании Landsberger Hof, был расширен и превратился в музей и культурный форум Южной Вестфалии. Для этого существующее историческое здание 1605 года было капитально отремонтировано на первом этапе строительства, а постоянная экспозиция была изменена. Вторая фаза включала в себя пристройку, расположенную на непосредственно прилегающем участке со спуском под углом 45 градусов, который ведет к Рурштрассе и реке Рур.
Дрезденский военно-исторический музей / Studio Libeskind
Дрезденский военно-исторический музей, ставший теперь официальным музеем вооруженных сил Германии, на протяжении своей истории приобретал различные и противоречивые особенности. Здание начинало свою жизнь как оружейный склад, а затем превратилось в Музей саксонской армии, затем в нацистский военный музей, а после этого - в музей Советского Союза и Восточной Германии. Не имея уверенности в роли учреждения в объединенном государстве, правительство Германии закрыло музей и объявило международный конкурс на перепроектирование этого объекта.