ENG
 
Триумфальная, 1

«Открытый город» запускает первый образовательный трек для детей и подростков «Город для меня»

27 Августа 2024

Ежегодно фестиваль «Открытый город», который проводится Москомархитектурой с 2016 года, синтезирует нестандартные идеи и профессиональные навыки разных поколений архитекторов – от студентов до опытных мастеров.

В 2024 году фестиваль расширяет поле своих практик и идет в школы – к подросткам и детям с образовательным треком «Город для меня», ключевой темой которого стало соучаствующее проектирование.

По словам инициатора фестиваля «Открытый город», главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, во всем мире проектирование для людей превращается в проектирование с людьми, и школы не должны быть исключением.

«Вовлечение детей, педагогов и родителей в изменение образовательной среды дает долгосрочные эффекты, отражается не только на облике школы, но и на отношениях внутри сообщества, академических результатах и универсальных навыках школьников. Нам важно сегодня воспитать поколение, которое будет осознанно относиться к тому, что их окружает, понимать всю многомерность и сложность того, как устроен город и общество в целом. И конечно, городу нужно, чтоб в архитектуру приходили новые люди, заряженные идеей созидания уже со школьной скамьи», – добавил Сергей Кузнецов.

В программе трека несколько направлений:

АРХИТЕКТУРНЫЕ ИГРЫ

 Общегородской просветительский проект, цель которого – привлечь внимание детей к профессии архитектора, показать, как развивалась архитектура Москвы и рассказать о современных трендах в архитектуре.

С 16 по 30 сентября 120 школьников примут участие в трех квестах. Игры будут проходить в формате чемпионата. Награждение победителей Архитектурных игр состоится в финале фестиваля «Открытый город» на площадке Музея архитектуры им. А.В. Щусева.

Участие в Играх бесплатное, по предварительной заявке от школы. Подать заявку можно до 8 сентября https://forms.gle/baaaFPSvRmQfnw3dA

АРХИТЕКТУРНЫЕ ВОРКШОПЫ

Пилотный проект в 5 школах Москвы.

Уроки городского развития для школ. Что вообще такое город? Какие у него слои, какие профессии его обслуживают? И главное – как подростки и дети могут вовлечься в создание среды для самих себя.

Проектирование, макетирование и стройка объектов в школьных дворах.  Лучшие из проектов, созданных подростками, будут реализованы силами детей, родителей и педагогов под руководством архитекторов и при финансовой поддержке партнеров фестиваля.

Наставниками для подростков станут не только практикующие архитекторы, но и студенты.  Для них со 2 по 30 сентября пройдет Практикум по соучаствующему проектированию с подростками. Затем студенты вместе с кураторами – архитекторами «Бюро Чехарда», «Дружба», UTRO и специалистами Ассоциации «Город для меня» проведут воркшопы непосредственно в школах.

Студенты могут подать заявку на участие в архитектурных воркшопах с подростками до конца августа https://opencityfest.ru/workshop-druzhba

ВОРКШОП ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Соучаствующее проектирование – это рабочая методика для образовательных и культурных учреждений, позволяющая занять подростков чем-то модным и одновременно полезным, выстроить созидательный диалог между детьми и взрослыми. Поэтому организаторы трека «Город для меня» подготовили воркшоп для педагогов. Здесь педагоги познакомятся с методикой и принципами соучаствующего проектирования, встретятся с авторами успешных практик и разработают проекты для своих школ.  Воркшоп для педагогов состоится 12 октября в школе №91. Чтобы принять в нем участие, достаточно подать заявку https://opencityfest.ru/seminar-for-teachers


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.