На «Комфортном городе» обсудили бренд города и место архитектуры в нем
В рамках конференции «Комфортный город-2021» прошла дискуссия «Город как медиа. Архитектура и территориальный брендинг: как это работает?». Принявшие участие эксперты обсудили, из чего состоит «лицо» современного города, и какое место в создании его публичного облика занимает архитектура.
По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, архитектура — это воплощение не только культуры города, но и его экономических возможностей, взгляда на жизнь как такового. При этом, по его словам, важно соблюдать баланс между уважением к прошлому и созданием современных объектов.
«Исторические слои, которые мы имеем, — естественно, очень важны для города и для его бренда. Но то, что сегодня мы должны показывать поток, именно поток, современных качественных проектов, также безусловно важно. Сегодняшняя тема с архитектурными конкурсами привлекает не только, зарубежных звезд мировой архитектуры, но и раскрывает молодые российские таланты, как раз помогая поддерживать уровень качества новых московских объектов», — отметил он.
При этом, по словам Сергея Кузнецова, без актуальной современной притягательной архитектуры невозможно создавать правильное впечатление о городе и стране. Именно архитектура и городская среда помогают дать объективную и реальную оценку городу. В этом плане Москва демонстрирует гуманное отношение как к туристам, так и своим жителям. При этом, город привлекателен не только с точки зрения архитектуры, а показывает разные грани жизни всем желающим.
Разнообразие впечатлений и комфортная среда сегодня создают центры привлечения туристов в мире, рассказала председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Проничева. По ее словам, в последнее время именно впечатления стали тем критерием, по которому туристы выбирают направления своих путешествий.
«Именно впечатлений хочет современный путешественник от нового места, которое он посещает. И Москва со своим разнообразием, со своей архитектурой, где ты можешь встретить рядом такие объекты, как старинная Красная площадь и парк «Зарядье» в шаговой доступности друг от друга, и есть прекрасное отображение современного образа Москвы», — рассказала она.
Достопримечательности в виде новых и переосмысленных старых объектов, по ее словам, являются генератором впечатлений, которые будут привлекать в Москву, чтобы увидеть её не только как город-памятник, как Венеция, и не только как эмоциональный заряд, как Нью-Йорк, но она будет представлять для всех желающих многообразие впечатлений, удобных для каждого.
Именно эти обстоятельства, добавила Екатерина Проничева, позволили Москве достичь показателя в 15 миллионов туристов в 2021 году, несмотря на закрытые границы.
- Темы:
- Комфортный город |
- Музей Москвы |
- Сергей Кузнецов