ENG
 
Триумфальная, 1

Архсовет поддержал знаковый проект на улице Остоженка

10 Октября 2018
1 из 11
2 из 11
3 из 11
4 из 11
5 из 11
6 из 11
7 из 11
8 из 11
9 из 11
10 из 11
11 из 11
1 / 11

Увеличить

Архсовет Москвы рассмотрел проект многофункционального комплекса с апартаментами на улице Остоженка, разработанный бюро Kleinewelt Architekten. Архитекторы решили соединить в своей концепции образ древних московских палат и стиль итальянских палаццо. Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, проект в целом получил одобрение экспертов.

«Архсовет в целом положительно отнесся к концепции Kleinewelt Architekten, хотя прозвучало и довольно большое количество оговорок. Проект добротно сделан для этой фазы, и коллеги молодцы, что поработали с объектами наследия, и добавили культурные и общественные функции. Но отмечу, что произойдет еще доработка, которую мы будем рассматривать в рабочем порядке», — пояснил Сергей Кузнецов.

Рассматриваемая территория находится в историческом центре Москвы, на пересечении улиц Пречистенки, Остоженки и площади Пречистенские Ворота, по адресу: ул. Остоженка, вл. 4-6.

Концепция получила название Allegoria Mosca. «Архитектура комплекса продиктована стыком образной интерпретации древних московских палат и итальянских палаццо. Мы используем приём наслоения больших брутальных арок на регулярную сетку окон, которые связаны с квартирографией. В своём проекте мы также возвращаем утраченный формат небольшой площади — пьяцетты, насыщая двор между палатами и всеми постройками будущего комплекса событийным контентом и инфраструктурой для будущих жильцов», — рассказал партнер архитектурного бюро Kleinewelt Architekten Николай Переслегин.

Маленькие городские площади всегда создавали уют, жилой масштаб среды, теплоту городской атмосферы, были центрами притяжения для жителей, местом встреч и коммуникаций.

«В ходе работы над проектом мы поняли, что у города нет четкого понимания насчет того, как можно использовать Красные и Белые палаты. Поэтому мы предлагаем сделать там художественную галерею и Центр изучения и перспективного развития Москвы. Под площадью разместится музейное многофункциональное пространство. Команда Ситимейкерс в настоящий момент помогает нам с культурным программированием, придумывает, как все это будет жить», — добавил Николай Переслегин.

Площадь подземного музейного этажа составит 1700 кв.м. Согласно концепции, это будет свободное выставочное пространство, способное трансформироваться с помощью мобильных перегородок. Предусмотрена возможность создания закрытых залов для проведения конференций, саммитов, лекций, биеннале. Также в комплексе будет подземный паркинг.

Основатель и ректор Архитектурной школы «МАРШ» Евгений Асс отметил, что это довольно интересное предложение – сделать музей и городскую площадь, однако есть проблемы с фасадным решением. «Может быть, исходная идея наслоения текстур любопытная, но когда архитектура недоразумения превращается в монументальную тему, она становится слишком драматичной. Плюс разные масштабы деталей противопоставлены достаточно крупному объёму самого здания. Также я бы отметил отсутствие вертикальных членений, нет карнизов, характерных для окружающей застройки. Над этим стоит поработать», - сказал он.

Использование декоративных арок, за которыми не скрывается никакой функции, также вызвали вопросы и у других членов Архсовета. Руководитель архитектурного объединения SPEECH, управляющий партнер берлинского офиса компании NPS Tchoban Voss, Сергей Чобан отметил много положительных сторон, но предложил архитекторам оценить глубину фасадов с точки зрения функциональности, старения, эксплуатации. «Авторы работают с деталью, фасад затейливый – это большой плюс. Я выражаю доверие этому коллективу», - сказал архитектор. Коллегу поддержал и руководитель ТПО "Резерв" Владимир Плоткин, который в целом оценил концепцию на высоком уровне. По мнению Андрея Гнездилова, ведущего архитектора бюро «Остоженка», данная территория побуждает по-разному отреагировать с каждой стороны, а бюро предлагает практически одинаковые фасадные решения для всего здания.

Мнение относительно проекта высказали не только члены Архитектурного совета, но и ведущие эксперты отрасли. Как прокомментировал эксперт Министерства культуры России, заместитель директора по научной работе Музеев Московского Кремля Андрей Баталов, данный проект заслуживает внимания и поддержки, так как учитывает всю сложность и многогранность этого исторического места. «Приятно осознавать, что особое внимание здесь будет уделено общественной и культурной функциям, это место наконец вернут городскому сообществу, а старинные памятники - Белые и Красные палаты, будут бережно отреставрированы и сохранены», - заключил эксперт.

По словам ректора Московского архитектурного института, академика Дмитрия Швидковского, этот проект - хороший пример качественного средового подхода, где современная архитектура, построенная на междисциплинарных исследованиях городской среды, гармонично сочетается с интеграцией старинных памятников в общую единую структуру нового комплекса. «Это изящный и красивый проект, находящийся в одной из самых сложных градостроительных ситуаций исторического центра Москвы. Можно поприветствовать, что школа, полученная в стенах МАРХИ, позволяет авторам проекта демонстрировать очень глубокое погружение в контекст проекта, где получилось найти тонкое и остроумное решение для этого места», - отметил он.

Денис Ромодин, кандидат политических наук и краевед: «В данном проекте, в отличие от всех ранее представленных в прошлые годы для этого места, авторы нашли ту тонкую грань, когда удалось соблюсти оптимальный баланс не только между инвестиционной составляющей и культурно-общественным пространством, но и решить сложную архитектурно-планировочную задачу, так как комплекс расположен в очень ответственном месте – возле Белых и Красных палат, "раскрытых" в ходе реставрации. Авторы проекта распределили уровни общественного пространства и интегрировали его в квартал, который наконец-то станет крупным культурным центром, а внутреннее пространство двора, которое сейчас не работает, превратится в современную благоустроенную территорию и свяжет музейно-культурную нить с Музеем Москвы, Мультимедиа Арт Музеем (ММАМ), Московским Музеем современного искусства, а также проектом ГЭС-2. Думаю, это прекрасная история».

Как отметил партнёр бюро Citymakers Пётр Кудрявцев, проект может существенно изменить культурное пространство центра города. «Прежде всего, важно, что стрелка Остоженки и Пречистенки получает новый смысл и активное использование - не секрет, что Остоженка превратилась в достаточно пустынный район за последнее десятилетия. К тому же, это - новая точка на культурной карте Москвы, имеющая междисциплинарный характер, разнообразный спектр форматов, и одновременно связанная с историческим прошлым этого места. Богатая история и наслоения смыслов самых разных эпох сочетаются здесь с современной архитектурой - необычной, но контекстуальной и тонкой», - сказал Петр.

Генпроектировщик, авторы концепции: архитектурное бюро Kleinewelt Architekten.

Культурное программирование: бюро Citymakers.

Заказчик: ГК «Стройтэкс».


Изображения: .

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.