ENG
 
Триумфальная, 1

Архсовет отклонил дизайн-проект станции «Мичуринский проспект»

14 Ноября 2018

Архсовет Москвы отклонил дизайн-проект станции метро на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова, на юго-западном участке Третьего пересадочного контура. Проектировщики предложили оформить платформенную часть в китайском стиле.

Рассматриваемая станции «Мичуринский проспект» Третьего пересадочного контура московского метрополитена строится по адресу: 36 микрорайон, район Раменки, на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. С нее будет сделана пересадка на одноименную  станцию Калининско-Солнцевской линии. Вестибюль №1, согласно проекту, имеет подземный переход под улицей Удальцова.

«Проект мы были вынуждены отклонить, к нему возникло много замечаний. Было принято решение повторно рассмотреть его позже, думаю, до конца этого года. Главные замечания вращаются вокруг того, что не решены вопросы транспортной интеграции: проект ТПУ еще не доработан, и это накладывает достаточно большой отпечаток на весь проект. Плюс довольно большой вопрос к дизайну станции – авторы предлагают китайскую тематику, так как станцию будет строить китайская компания. Такие примеры в мировой архитектуре есть, когда остается национальный след строителей, когда работают интернациональные бригады. В этом нет ничего плохого, но с другой стороны есть мнение жителей, которые также выступали сегодня. Посмотрим, можно ли соблюсти обоюдные интересы, например, сделать в орнаменте отсылку не только к традиционным китайским узорам, но и к Мичурину. Так что в этом плане тоже будем работать», - отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

В рамках Архсовета проектировщики предложили четыре варианта оформления как для платформенной части станции, так и для наземных вестибюлей. Главной темой трех вариантов стали китайские орнаменты, для четвертого был предложен стиль архитектурной бионики – перфорированный металл на потолке, путевая стена нежно салатового тона. Наземный вестибюль в этом варианте тоже зелёный.

Наиболее интересный вариант, с точки зрения членов Архсовета, включает ярко красные колонны, световые панели с узорами, размещенные на балочной системе. «Система балок служит декоративным элементом, к ним крепятся светильники в виде панелей со встроенными светильниками. На них планируется разместить китайский свадебный орнамент с цветочно-растительными узорами», - рассказала представитель ООО «Сиарсиси Рус». 

Второй вариант станции предполагает использование светло-серого бетона, а проекционные светильники создадут на гладкой поверхности композицию из растительных орнаментов. Основное освещение станции - балки со светильниками в колонах. Прожекторы обеспечат освещённостью центральной части.  Что касается наземного пересадочного вестибюля, он будет иметь сложную геометрическую форму и выполнен в светло-серых цветах. Также были предложены варианты более простого фасада: в графитовых и золотисто-красных цветах, а также в оттенках лайма с серыми пиксельными вкраплениями.

Эксперты предложили проектировщикам воспользоваться услугами китайского специалиста по орнаментам, чтобы избежать недоразумений.  Кроме того, прозвучало предложение переименовать станцию ТПК, чтобы у пассажиров не возникло путаницы.

Заказчик – АО «Мосинжпроект».

Проектная организация – ООО «Сиарсиси Рус».


Изображения: .

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.