Зона отдыха с беговыми и велосипедными дорожками появится в Даниловском районе
Новая зона отдыха с пешеходными, беговыми и велосипедными дорожками появится в прибрежной зоне Даниловского района столицы. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
Правительство Москвы утвердило проект планировки набережной Москвы-реки, которая свяжет Симоновскую набережную с набережной Марка Шагала. Речь идет о территории площадью 31,95 га на левом берегу Москвы-реки в Даниловском районе, проект планировки которой по поручению Москомархитектуры разработал ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы».
Новая пешеходная набережная формируется в рамках комплексной реорганизации бывшей промышленной зоны «ЗИЛ». «Обновление этой территории предполагает создание многофункционального общественного пространства, центра притяжения, - уточнил Сергей Кузнецов. – Этот новый городской район будет хорошим примером сбалансированной городской среды со всеми условиями для комфортной жизни. А создаваемая в прибрежной полосе прогулочная зона, которая свяжет Симоновскую набережную и набережную Марка Шагала с жилыми кварталами и рекреационными территориями, станет привлекательным местом отдыха для москвичей и гостей столицы. В рекреационных зонах вдоль реки обустроят беговые и велосипедные дорожки».
При подготовке проектных решений территории, связывающей набережные Марка Шагала и Симоновскую, специалисты Градплана работали с концепцией развития набережной Марка Шагала, которую разработало архитектурное бюро «Меганом», и материалами утвержденного Генерального плана города Москвы. Согласно ему на территории предусмотрено создание магистральной улицы. С учетом сложившихся градостроительных ограничений расстояние от планируемой дороги до берега реки в самых узких местах составляет всего 3 метра. Таким образом, при проектировании участка набережной от Автозаводского моста до бизнес-центра «Симонов Плаза» архитекторы были ограничены запланированной к реализации магистральной улицей и берегом Москвы-реки, к которому в этом месте приближен фарватер. С учетом требований безопасности расширение набережной здесь не рассматривалось, так как это могло бы затруднить маневрирование судов.
В сложившихся обстоятельствах проектировщики предложили разместить на набережной тротуар, ширина которого для магистральной улицы в соответствии с нормативами составляет как раз 3 метра. На более широких участках берега, архитекторы предусмотрели также озеленение, беговые и велодорожки. Кроме того, планируется организовать несколько новых спусков к воде, один из которых будет реконструирован во время работ по берегоукреплению, включающих частичную реконструкцию и строительство подпорной стенки протяженностью 3,95 км.
«Реконструкция набережной позволит создать условия для беспрепятственного перемещения москвичей и гостей столицы вдоль берега Москвы-реки, и, в частности, организовать непрерывный прогулочный маршрут от Крутицкой набережной до Даниловского моста», – говорит директор ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Дина Саттарова.
Для организации пешеходного движения предложено построить наземные пешеходные переходы, а также на всем протяжении Симоновской набережной и набережной Марка Шагала разместить остановочные пункты наземного пассажирского транспорта и обустроить карманы для заезда.
Планируется, что по окончанию всех работ Симоновская набережная обеспечит подъезды к обновляемой территории бывшей промзоны «ЗИЛ».
- Темы:
- ЗИЛ |
- набережные