ENG
 
Перемены

Зона отдыха с беговыми и велосипедными дорожками появится в Даниловском районе

30 Ноября 2020
1 из 3
2 из 3
3 из 3
1 / 3

Увеличить

Новая зона отдыха с пешеходными, беговыми и велосипедными дорожками появится в прибрежной зоне Даниловского района столицы. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

Правительство Москвы утвердило проект планировки набережной Москвы-реки, которая свяжет Симоновскую набережную с набережной Марка Шагала.  Речь идет о территории площадью 31,95 га на левом берегу Москвы-реки в Даниловском районе, проект планировки которой по поручению Москомархитектуры разработал ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы».

Новая пешеходная набережная формируется в рамках комплексной реорганизации бывшей промышленной зоны «ЗИЛ». «Обновление этой территории предполагает создание многофункционального общественного пространства, центра притяжения, - уточнил Сергей Кузнецов. –  Этот новый городской район будет хорошим примером сбалансированной городской среды со всеми условиями для комфортной жизни.  А создаваемая в прибрежной полосе прогулочная зона, которая свяжет Симоновскую набережную и набережную Марка Шагала с жилыми кварталами и рекреационными территориями, станет привлекательным местом отдыха для москвичей и гостей столицы. В рекреационных зонах вдоль реки обустроят беговые и велосипедные дорожки».

При подготовке проектных решений территории, связывающей набережные Марка Шагала и Симоновскую, специалисты Градплана работали с концепцией развития набережной Марка Шагала, которую разработало архитектурное бюро «Меганом», и материалами утвержденного Генерального плана города Москвы. Согласно ему на территории предусмотрено создание магистральной улицы. С учетом сложившихся градостроительных ограничений расстояние от планируемой дороги до берега реки в самых узких местах составляет всего 3 метра. Таким образом, при проектировании участка набережной от Автозаводского моста до бизнес-центра «Симонов Плаза» архитекторы были ограничены запланированной к реализации магистральной улицей и берегом Москвы-реки, к которому в этом месте приближен фарватер. С учетом требований безопасности расширение набережной здесь не рассматривалось, так как это могло бы затруднить маневрирование судов.

В сложившихся обстоятельствах проектировщики предложили разместить на набережной тротуар, ширина которого для магистральной улицы в соответствии с нормативами составляет как раз 3 метра. На более широких участках берега, архитекторы предусмотрели также озеленение, беговые и велодорожки.  Кроме того, планируется организовать несколько новых спусков к воде, один из которых будет реконструирован во время работ по берегоукреплению, включающих частичную реконструкцию и строительство подпорной стенки протяженностью 3,95 км. 

«Реконструкция набережной позволит создать условия для беспрепятственного перемещения москвичей и гостей столицы вдоль берега Москвы-реки, и, в частности, организовать непрерывный прогулочный маршрут от Крутицкой набережной до Даниловского моста», – говорит директор ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Дина Саттарова.

Для организации пешеходного движения предложено построить наземные пешеходные переходы, а также на всем протяжении Симоновской набережной и набережной Марка Шагала разместить остановочные пункты наземного пассажирского транспорта и обустроить карманы для заезда.

Планируется, что по окончанию всех работ Симоновская набережная обеспечит подъезды к обновляемой территории бывшей промзоны «ЗИЛ». 


Изображения: Градплан


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.