ENG
 
Перемены

В промзоне «Южный порт» будет сформирован новый жилой кластер с благоустроенными набережными

31 Мая 2023

Новые жилые и деловые кварталы, несколько километров благоустроенной общедоступной набережной, культурные и социальные объекты, линейный парк, канатная дорога – на месте фактически выключенной из жизни города территории «Южный порт» будет создана не просто новая городская среда, а настоящее пространство возможностей для развития и самореализации, здорового образа жизни и досуга. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

«Территория «Южный порт», которая занимает 644 га в районе Печатники, является ключевым этапом в масштабном градостроительном проекте полицентричного развития Москвы. Здесь будет сформирован «третий центр» столицы, который по экономическим, общественным и качественным характеристикам не будет уступать первым двум – ЦАО с его исторической застройкой и Большому Сити. Решение таких стратегических задач возможно только при консолидации усилий Правительства Москвы под руководством мэра Сергея Собянина, экспертных институций и бизнеса», - главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Во-первых, формируется деловой центр ОЭЗ «Технополис Москва», который уже объявил о больших инвестиционных планах и создании рабочих мест в высокотехнологичных сферах (фармацевтике, новых технологиях, IT). Современные офисы будут дополняться городскими сервисами, кафе, ресторанами и магазинами. Во-вторых, пять ведущих девелоперских компаний: Level Group, FORMA, Aеон Девелопмент в партнерстве с «Ферро-Строй» и ГК «КОРТРОС» объединились в «Ассоциацию девелоперов Южного порта». Компании приступили к строительству первых четырех проектов кластера, на совокупной территории в 55 га.

«Отдельное внимание уделено совместному благоустройству набережных, созданию точек притяжения у воды и парковых зон. Формируется сеть общественных и рекреационных пространств на одной из самых протяженных береговых линий Москвы — 13 км. Также на территории появится взаимоувязанная система пешеходных дорожек. Это сделает более комфортным передвижение жителей по району. Кроме того, есть идея превратить заброшенную железнодорожную ветку в линейный парк отдыха», - отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

И, конечно, будет развиваться «водная» инфраструктура, в частности, появится собственная марина для яхт и лодок разного типа, а также уникальный для столицы понтонный бассейн на открытом воздухе. Девелоперы договорились о совместной работе над благоустройством набережной протяженностью 2,4 км.

В рамках четырех проектов также будет возведено пять школ общей вместимостью 3 650 мест и столько же детских садов на 1750 мест, а также пожарная часть и поликлиника. Объекты социальной инфраструктуры будут строиться одновременно с жилой застройкой первых очередей.

Кроме того, для комплексного развития территории проработаны схемы движения транспорта, запроектированы новые развязки и даже станция метро. Летом 2023 года состоится запуск водного речного транспорта, к 2025 году планируется открытие станции метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, запуск автомагистрали «Печатники – Братеево», которая позволит создать новое радиальное направление от Третьего транспортного кольца до МКАД.

Дорога обеспечит транспортные связи между районами Центрального, Юго-Восточного, Южного округов столицы и ближайшими районами Московской области, а также значительно уменьшит загрузку существующей дорожной сети. Формирование магистрали включает строительство нескольких проездов и путепроводов, реконструкцию и расширение Южнопортовой улицы, Проектируемого проезда 1423, 1-го и 2-го Южнопортовых проездов от Шоссейной улицы до Третьего транспортного кольца. Это поможет решить транспортные проблемы юго-востока столицы.  Кроме того, пешеходная эстакада над проектируемым проездом № 1423 и станцией «Южный порт» будет не только выполнять функцию надземного пешеходного перехода, но и станет ярким общественным пространством.

Напомним, территория промышленной зоны «Южный порт» располагается в юго-восточном секторе города в срединной зоне между Третьим транспортным кольцом, Волгоградским проспектом, Курским направлением МЖД и руслом Москвы-реки. Сейчас здесь находятся автосервисы, складские помещения и много пустырей. Территория непроницаема и небезопасна — отсутствует благоустройство, пешеходные связи, Москва-река изолирована от людей, доступ к воде отсутствует.  


Изображения: .

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.