ENG
 
Перемены

Станцию метро «Физтех» украсят конусообразные колонны

12 Декабря 2022
1 из 14
2 из 14
3 из 14
4 из 14
5 из 14
6 из 14
7 из 14
8 из 14
9 из 14
10 из 14
11 из 14
12 из 14
13 из 14
14 из 14
1 / 14

Увеличить

Москомархитектура согласовала архитектурный облик метро «Физтех». Рядом с объектом находится Московский физико-технический институт, и по замыслу авторов проекта, станционный комплекс представляет собой «храм науки». 

Станция мелкого заложения строится к северу от пересечения Дмитровского шоссе с Бульваром Академика Ландау. Это конечная Люблинско-Дмитриевской линии, поэтому проектом также предусмотрены оборотные тупики.

Дизайн станции разработан АО «Метрогипротранс». Длина платформы составит 76,6 метра. Колонны станции выполнят в виде конусов, расширяющихся вверх. 

«Как ранее сообщил мэр Сергей Собянин, авторы проекта взяли за основу научную тематику. В физике часто используется такое понятие, как конус, поэтому здесь решили применить колонны такой же формы. За счет освещения пространство станции становится динамичным, живым. Свет от колонн отражается от свода и наполняет все пространство станции. Внимание привлекают и широкие лавочки округлой формы: в торцах встроены светильники, а сами скамьи служат основанием для размещения информационных конструкций. Название станции на путевых стенах выполнят из нержавейки», - рассказал Сергей Кузнецов.

Конусообразные колонны украсят и наземный вестибюль станции, в котором будет находиться кассовый зал и эскалаторный спуск. Между ними установят витражи с алюминиевым профилем черного цвета. Отделку выполнят белыми алюминиевыми панелями. Для подсветки фасадов используют светильники, расположенные на выступающих фрагментах и закрепленные на колоннах, что позволит лучше выявить их округлую форму и придать зданию большую выразительность. 

Внутри стены павильона облицуют алюминиевыми панелями белого цвета, пол – натуральным гранитом светлого оттенка. Потолок выполнят из белых реек с накладными светильниками формы усеченных конусов.  

Помимо наземного вестибюля метро, предусмотрено возведение отдельно стоящего здания эксплуатационного персонала (ЗЭП), совмещенное с эвакуационным выходом. В нем будет 4 подземных и 3 наземных уровня. Фасады выполнят из темно-серых и белых алюминиевых панелей, на двух углах прямоугольного объема будут располагаться две конусообразные колонны белого цвета.


Изображения: АО «Метрогипротранс»


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.