Порталы в город: какой получилась станция метро «Рижская» БКЛ
Новая станция метро «Рижская» в составе Большой кольцевой линии построена по проекту архитектурного бюро Blank Architects: несколько лет назад он стал победителем народного голосования, и спустя годы реализован в составе Большой кольцевой линии. Рассказываем о том, из каких символов и элементов сложилась ее единая концепция «Рижской».
Новая станция, помимо функционала БКЛ, выступает пересадочной станцией для Калужско-Рижской линии и пассажиров Рижского вокзала. Основным лейтмотивом интерьера станции стал образ арки или врат. Идея возникла не случайно, а подчеркивает преемственность места. Именно в районе современного Рижского вокзала в старину располагались «ворота в город», въезд в Москву. Отсюда – 16 порталов-арок высотой до 4 метров из нержавеющей стали, которые украшают вестибюль и платформу станции. Арки расположены последовательно и создают своеобразную галерею. Функциональная подсветка помогает пассажирам в наушниках понять, что к платформе приближается поезд. В облицовке станции использовали классический гранит, а путевые стены остались в первозданном виде: так «Рижская» визуально объединяется с другими станциями Большого кольца.
Световые линии навигации на полу, как и лаконичное холодное освещение эскалаторов, помогают пассажирам лучше ориентироваться в пространстве. Светло-серый цвет стальных арок и гранита здесь смешивается с нежно-розовыми оттенками. А акцентным решением в дизайне стал изогнутый медиа-экран – новый фотопойнт для пассажиров БКЛ.
«Рижская» напрямую связана пересадкой, и нам важно было учитывать это в дизайне. Контраст с историческими и уже привычными горожанам интерьерами «Рижской» Калужско-Рижской линии сглаживается за счет нового светлого перехода, ставшего буферным пространством для потоков пассажиров», - рассказал руководитель отдела уникальной архитектуры и градостроительства Blank Architects Владимир Тихонов.
- Темы:
- метро |
- БКЛ |
- Рижская |
- Blank Architects