Новые школы по проектам «Терра Аури» – комфорт и идентичность
По проектам компании «Терра Аури» в Москве построены ряд общеобразовательных школ современного формата: продуманное функциональное зонирование в них сочетается с индивидуальным обликом и доступностью для всех категорий учащихся. Среди недавних проектов — трехэтажная пристройка к гимназии № 1514 на улице Крупской, общеобразовательная школа в Покровском-Стрешневе и новая школа на Болотниковской улице.
Общеобразовательная школа на 475 мест на улице Большая Набережная, вл.23, СЗАО, Покровское-Стрешнево
Четырехэтажная школа общей площадью 7892,9 кв.м рассчитана на 475 учеников и предназначена для второй и третьей ступени образования: основной (5-9 классы) и старшей (10-11 классы).
«На примере этого проекта нам удалось показать, что возможно размещать вместительные и современные школы на небольшом участке, при этом соблюдая все санитарно-эпидемиологические требования к социально значимым объектам. Для этого было четко выверено технологическое задание в соответствии с учебным планом школы, что позволило разместить достаточное количество учебных помещений в условиях дефицита площади», — рассказал руководитель архитектурной мастерской «Терра Аури» Дмитрий Темников.
Здание школы в виде неправильного многоугольника расположено внутри плотной городской застройки. Форма обусловлена расположением окружающих жилых домов и проездов в соответствии с принципами квартальной застройки. Главный вход в школу с восточной стороны участка ориентирован на улицу Большая Набережная. Парадное крыльцо оборудовано пандусом для маломобильных групп населения.
«Проектирование и строительство образовательных учреждений интересно сложностью решения технологических процессов, обеспечения требований безопасности, а также доступности маломобильным группам населения, — подчеркнул Дмитрий Темников. — Ведь результатом планирования и оборудования различных функциональных групп помещений должен стать объект, работающий как единый организм».
Школа располагает просторными учебными кабинетами, в том числе специализированными — для проведения творческих, лингвистических и естественнонаучных занятий. Также в здании находятся различные административные помещения, два спортзала, медпункт, столовая, актовый зал с артистическими комнатами.
Учебные помещения оснащены всем необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами для успешной реализации теоретической и практической части образовательной программы.
«Во всех проектах, будь то жилой комплекс, ДОУ или школа, особое внимание мы уделяем созданию запоминающихся и ярких фасадов. Школа на Большой Набережной не является исключением. Фасады отделаны фиброцементными плитами „под дерево“, панелями „под кирпич“, керамогранитом. Сочетание различной отделки фасада, собранное в гармоничную композицию, придает индивидуальный и современный облик зданию», — отметил руководитель архитектурной мастерской «Терра Аури».
Трехэтажная пристройка с подвалом, техническим подпольем и встроенным ИТП к зданию существующей гимназии № 1514 на улице Крупской, д.12, ЮЗАО, Ломоносовский
О расширении образовательного учреждения дирекция, педагоги и родители просили уже давно: ученики средних и старших классов с трудом размещались в главном здании. При этом число желающих обучаться именно в этой гимназии с каждым годом увеличивается, ведь она входит в пятерку лучших учебных заведений города; сюда приезжают дети даже из отдаленных районов Москвы.
Новый корпус рассчитан на 225 учеников и включает в себя: медицинский блок, спортивный зал, столовую, учебные кабинеты, лаборантские, кабинеты информатики, актовый зал на 374 места с подсобными помещениями, библиотеку с читальным залом на 30 мест и медиатекой на 11 рабочих мест.
«Детские сады и школы являются объектами особой социальной значимости. Реализуемая сегодня комплексная модернизация зданий образовательных учреждений, в том числе и за счет пристраивания к ним дополнительных объемов, позволяет не только улучшить функциональные и технические качества, но и преобразить их визуальный облик, оказывающий влияние на формирование архитектурной среды и эстетических воззрений учащихся. Пристройка на Крупской улице служит естественным продолжением существующего здания, она полностью подчинена единому архитектурному и художественному замыслу — от объемно-пространственных решений до декоративно-цветовых элементов фасада,— подчеркнул Дмитрий Темников.— Этот проект наглядный пример того, что даже в рамках определенного бюджета можно строить и развить социальную сферу. Главное своевременно и правильно выстроить приоритеты».
Школу также смогут посещать дети с ограниченными возможностями по здоровью: организована полноценная среда, позволяющая маломобильным группам населения (МГН) наравне с другими учащимися получать образование в соответствии с объемом и качеством образовательной программы. Помимо пандусов и расширенных входных зон, на дверях и внутри здания предусмотрена яркая контрастная маркировка.
Для инвалидов по зрению внутри пристройки созданы специальные тактильные направляющие полосы из керамической плитки или резиновой наклеивающейся ленты, обозначающие пути следования, препятствия и повороты.
Доступ МГН на все этажи здания обеспечивается при помощи лифта, в котором предусмотрены рельефные указатели, поручни, световая и звуковая информация. В кабинетах оборудованы ученические места для детей-инвалидов по одному для каждой категории МГН (нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха).
Начальная школа на 300 мест по адресу: Болотниковская ул., вл. 36А, ЮЗАО, Зюзино
Эта школа была спроектирована и построена за максимально короткие сроки — буквально за семь месяцев. Здание планировочно разделено на две части — учебную и общешкольную, между которыми в качестве связующего звена расположены рекреационные помещения. Учебная группа рассчитана на школу неполной I ступени (2,3,4 классы) обучения с обслуживающими помещениями. Общешкольная часть включает в себя спортивный и актовый залы, столовую, библиотеку-медиацентр, административные помещения, гардеробы учащихся, вестибюльную группу и фойе второго этажа.
Особое внимание в проекте уделено дизайну фасадов, колористическое решение которых увязано с окружающей застройкой, а структура распределения цветовых акцентов призвана выявить во внешнем облике здания его планировку и расположение ключевых функциональных блоков.
В качестве основного цвета фиброцементных плит облицовки навесного фасада выбран терракотовый оттенок, напоминающий кирпичную облицовку соседних жилых домов типовых серий. Конструктивный продольный шаг несущих колонн обозначен на фасаде вертикальными светло-оранжевыми полосами, между которыми в кажущемся случайном порядке расположены вертикальные полоски красного, лимонного и бежевого цветов. Они совпадают с простенками и импостами больших витражей.
Крупные помещения — такие, как спортивный зал, — акцентированы на фасаде при помощи серого фонового цвета облицовки и нарезкой узких вертикальных полосок серого, оранжевого, красного и лимонного цветов в простенках.
Венчающая фасадные плоскости светло-серая полоска карниза, опоясывающая все здание, нивелирует яркие цветы и замыкает их внутри четко обозначенного периметра стен.
"Сегодня в новом здании мы имеем светлые классы, оборудованные по последнему слову техники, высокие потолки, большой спортивный и актовый зал, широкие коридоры. Такую удобную планировку школ я давно не встречала. Очень хорошие условия для работы с учебниками и художественной литературой: большое книгохранилище, вместительная библиотека и удобный читальный зал. Школа полностью адаптирована для обучения детей с инвалидностью: пассажирские лифты, пандусы, широкие проходы между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске. Также удобно, что входные зоны в подвальные помещения, где размещены все инженерно-технические приборы, выведены на внешнюю сторону школы«,— рассказала заслуженный учитель РФ, директор средней общеобразовательной школы № 1279 с углубленным изучением английского языка Раиса Анисимова.
В каждом классе установлены интерактивные доски и проекторы. В школе даже есть собственная кинобудка, где можно транслировать учебно-просветительские видеоматериалы на широкоформатном и 3D экране. На третьем этаже предусмотрено помещение для танцев с небольшой сценой, различными музыкальными инструментами и яркой светодиодной подсветкой.
«Самая большая гордость и радость — это спортивный зал. Я от него в восторге! Когда к нам приезжал мэр Москвы Сергей Собянин, то он был приятно удивлен и даже спросил: — Это что спортивная школа?! И действительно, здесь есть все, чтобы считаться таковой: и баскетбольная, и волейбольная сетка, и настольный теннис, и турникеты, и огромное количество различного спортивного инвентаря. В нашей школе физкультурные занятия со старшеклассниками проводит участница олимпийских игр. Она как раз принимала оборудование для спортзала в новой школе. Ей настолько все понравилось, что я разрешила там проводить соревнования», — поделилась впечатлениями Раиса Анисимова. По ее словам, новая школа — это, прежде всего, комфортные условия для учебы, работы и общения между сверстниками.
- Темы:
- социальные объекты |
- школы