На высокой скорости: новости транспорта с MIPIM-2014
Мы проанализировали доклады ключевых спикеров столичного правительства на выставке в Каннах и выбрали из них самые важные факты и тезисы, связанные с транспортным развитием Москвы: куда мы движемся и к чему в итоге придем.
В штуках и километрах
В прошлом годуна развитие транспортной инфраструктуры Москва потратила 5 млрд. евро. С 2011 года в столице построено 25 км линий метро и 12 станций метрополитена, а также 200 километров новых дорог. В ближайшие три года планируется построить 60 км линий метро, около 100 км железнодорожных линий, 40 транспортных развязок и 240 км дорог.
Больше дорог – больше инвестиций
Столь масштабное дорожно-транспортное строительство в Москве направлено, в том числе, и на привлечение инвестиций в развитие города.
Марат Хуснуллин, вице-мэр Москвы: «Транспортная инфраструктура строится ради того, чтобы вокруг развивалась территория. Инвесторы понимают, что если земельный участок не обеспечен транспортной инфраструктурой, то он не стоит почти ничего, и при этом требует огромных вложений. Так, в новом откорректированном Генплане Москвы предусмотрены 1-километровые зоны вдоль строящихся магистралей, которые будут активно застраиваться. В итоге такой градостроительной политики получается синергетический эффект: вкладывая ресурсы в транспорт, город увеличивает свою привлекательность для инвестирования».
66 минут в одну сторону
В настоящее время на территории московской агломерации существует более 700 точек пересадки с разных видов транспорта. При этом 1,3 млн. человек каждый день приезжают в Москву из Московской области на рельсовом транспорте. Среднее время в пути составляет 66 минут (больше – только в Токио).
«Малое Кольцо Всевластья»
Малое кольцо Московской кольцевой железной дороги (МК МКЖД, или МКЖД), пассажирское движение по которому планируется запустить в конце 2015 года, станет фактически наземным метро, аналогом парижского RER. Его протяженность составит 54 км, а объем перевозок достигнет порядка 280 млн. пассажиров в год.
МК МЖД будет состоять из пяти участков: Пресня – Канатчиково (5 остановочных пунктов, протяженность 10 км), Пресня –Лихоборы (6 остановочных пунктов, протяженность 9 км), Лихоборы – Белокаменная (6 остановочных пунктов, протяженность 12 км), Андроновка – Канатчиково (9 остановочных пунктов, протяженность 11 км), Белокаменная – Андроновка (4 остановочных пункта, протяженность 12 км).
Чтобы увязочка вышла
На МКЖД будет располагаться 31 транспортно-пересадочный пункт (ТПУ), на 21 из которых можно будет пересесть на метро и электрички РЖД. Обсуждается возможность размещения там же автовокзалов и перехватывающих автомобильных парковок.
Карима Нигматулина, и.о. руководителя Института Генплана Москвы: «Основным принципом создания крупных транспортно-пересадочных узлов на территории Москвы должна стать увязка максимального количества различных видов транспорта. Только так мы сможем создать наиболее благоприятную среду для передвижения по городу».
Внушительный капитал
К 2020 году Москва планирует построить 164 капитальных ТПУ. Они дадут толчок развитию прилегающих территорий и снизят время в дороге на 15%.
Перед генеральным подрядчиком – ОАО «Мосинжпроект» – стоит целый ряд задач по формированию единой концепции ТПУ с обеспечением единого технологического и архитектурного решения комплекса зданий, пешеходных путей и автостоянок, увязке планировочных решений ТПУ с генпланом города Москвы и определению типовых требований к архитектурно-градостроительным решениям.
На выставке MIPIM-2014 на стенде «Мосинжпроекта» были представлены в качестве примера проекты двух транспортно-пересадочных узлов: «Селигерская» и «Тропарево».
Так, ТПУ «Селигерская» на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе, с архитектурной точки зрения решенная в стилистике Кандинского, будет перехватывать автомобильный трафик, направленный в центр города с окраин и из области. Это станет возможным благодаря большому пространству для парковки: водители могут оставить там свои машины и ехать по своим делам на метро, не рискуя потерять время в пробках.
Предполагается, что в «Селигерской» будут работать магазины, рестораны, отделения банков, кинотеатр. Там же планируется разместить бизнес-центр. Для жителей района узел станет точкой притяжения – местом, куда можно сходить за покупками или просто провести время.
«Частники», вперед!
Для успешной реализации проектов ТПУ перед «Мосинжпроектом» стоит еще одна немаловажная задача – привлечение частных инвестиций (в распоряжении бюджета есть только 10% необходимой суммы). И первый проект ТПУ за счет инвестора реализует компания «Пионер» – это «Ботанический сад» на пересечении МКЖД и линии метро.
Андрей Грудин, представитель группы компаний «Пионер»: «В наших планах – строительство крупного транспортно-пересадочного узла, совмещающего метро, наземный общественный и железнодорожный виды транспорта. При этом планируется освоить прилегающие земли площадью около 26 гектаров, которые в настоящее время практически не используются. Совместно с Институтом Генплана Москвы мы проработали широкую дорожную сеть на этой территории, а также систему переходов и связок. Рядом с жилыми комплексами будет построен детский сад на 550 мест и школа на 240 мест. Кроме того, здесь будет размещен бизнес-центр и торгово-развлекательный комплекс».
Планируемый объем инвестиций в освоение этих площадей составит порядка 35 млрд рублей. Помимо ТПУ здесь появятся пригородный автовокзал, торговая и офисная составляющая, возведено жилье и необходимые социальные объекты.
По материалам stroi.mos.ru