ENG
 
Перемены

На высокой скорости: новости транспорта с MIPIM-2014

18 Марта 2014

Мы проанализировали доклады ключевых спикеров столичного правительства на выставке в Каннах и выбрали из них самые важные факты и тезисы, связанные с транспортным развитием Москвы: куда мы движемся и к чему в итоге придем.

В штуках и километрах

В прошлом годуна развитие транспортной инфраструктуры Москва потратила 5 млрд. евро. С 2011 года в столице построено 25 км линий метро и 12 станций метрополитена, а также 200 километров новых дорог.  В ближайшие три года планируется построить 60 км линий метро, около 100 км железнодорожных линий, 40 транспортных развязок и 240 км дорог.

Больше дорог – больше инвестиций

Столь масштабное дорожно-транспортное строительство в Москве направлено, в том числе, и на привлечение инвестиций в развитие города.

Марат Хуснуллин, вице-мэр Москвы: «Транспортная инфраструктура строится ради того, чтобы вокруг развивалась территория. Инвесторы понимают, что если земельный участок не обеспечен транспортной инфраструктурой, то он не стоит почти ничего, и при этом требует огромных вложений. Так, в новом откорректированном Генплане Москвы предусмотрены 1-километровые зоны вдоль строящихся магистралей, которые будут активно застраиваться. В итоге такой градостроительной политики получается синергетический эффект: вкладывая ресурсы в транспорт, город увеличивает свою привлекательность для инвестирования».

Схема размещения ТПУ в Москве и МО

66 минут в одну сторону

В настоящее время на территории московской агломерации существует более 700 точек пересадки с разных видов транспорта. При этом 1,3 млн. человек каждый день приезжают в Москву из Московской области на рельсовом транспорте. Среднее время в пути составляет 66 минут (больше – только в Токио).

«Малое Кольцо Всевластья»

Малое кольцо Московской кольцевой железной дороги (МК МКЖД, или МКЖД), пассажирское движение по которому планируется запустить в конце 2015 года, станет фактически наземным метро, аналогом парижского RER. Его протяженность составит 54 км, а объем перевозок достигнет порядка 280 млн. пассажиров в год.

Схема МКЖД

МК МЖД будет состоять из пяти участков: Пресня – Канатчиково (5 остановочных пунктов, протяженность 10 км), Пресня –Лихоборы (6 остановочных пунктов, протяженность 9 км), Лихоборы – Белокаменная (6 остановочных пунктов, протяженность 12 км), Андроновка – Канатчиково (9 остановочных пунктов, протяженность 11 км), Белокаменная – Андроновка (4 остановочных пункта, протяженность 12 км).

Чтобы увязочка вышла

На МКЖД будет располагаться 31 транспортно-пересадочный пункт (ТПУ), на 21 из которых можно будет пересесть на метро и электрички РЖД. Обсуждается возможность размещения там же автовокзалов и перехватывающих автомобильных парковок.

Карима Нигматулина, и.о. руководителя Института Генплана Москвы: «Основным принципом создания крупных транспортно-пересадочных узлов на территории Москвы должна стать увязка максимального количества различных видов транспорта. Только так мы сможем создать наиболее благоприятную среду для передвижения по городу».

ТПУ Селигерская

Внушительный капитал

К 2020 году Москва планирует построить 164 капитальных ТПУ. Они дадут толчок развитию прилегающих территорий и снизят время в дороге на 15%. 

Перед генеральным подрядчиком – ОАО «Мосинжпроект» – стоит целый ряд задач по формированию единой концепции ТПУ с обеспечением единого технологического и архитектурного решения комплекса зданий, пешеходных путей и автостоянок, увязке планировочных решений ТПУ с генпланом города Москвы и определению типовых требований к архитектурно-градостроительным решениям.

На выставке MIPIM-2014 на стенде «Мосинжпроекта» были представлены в качестве примера проекты двух транспортно-пересадочных узлов: «Селигерская» и «Тропарево».

ТПУ Селигерская

Так, ТПУ «Селигерская» на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе, с архитектурной точки зрения решенная в стилистике Кандинского, будет перехватывать автомобильный трафик, направленный в центр города с окраин и из области. Это станет возможным благодаря большому пространству для парковки: водители могут оставить там свои машины и ехать по своим делам на метро, не рискуя потерять время в пробках.

Предполагается, что в «Селигерской» будут работать магазины, рестораны, отделения банков, кинотеатр. Там же планируется разместить бизнес-центр. Для жителей района узел станет точкой притяжения – местом, куда можно сходить за покупками или просто провести время.

ТПУ Тропарево

«Частники», вперед!

Для успешной реализации проектов ТПУ перед «Мосинжпроектом» стоит еще одна немаловажная задача – привлечение частных инвестиций (в распоряжении бюджета есть только 10% необходимой суммы). И первый проект ТПУ за счет инвестора реализует компания «Пионер» – это «Ботанический сад» на пересечении МКЖД и линии метро.

ТПУ Ботанический сад

Андрей Грудин, представитель группы компаний «Пионер»: «В наших планах – строительство крупного транспортно-пересадочного узла, совмещающего метро, наземный общественный и железнодорожный виды транспорта. При этом планируется освоить прилегающие земли площадью около 26 гектаров, которые в настоящее время практически не используются. Совместно с Институтом Генплана Москвы мы проработали широкую дорожную сеть на этой территории, а также систему переходов и связок. Рядом с жилыми комплексами будет построен детский сад на 550 мест и школа на 240 мест. Кроме того, здесь будет размещен бизнес-центр и торгово-развлекательный комплекс».

ТПУ Ботанический сад, прилегающие территории

Планируемый объем инвестиций в освоение этих площадей составит порядка 35 млрд рублей. Помимо ТПУ здесь появятся пригородный автовокзал, торговая и офисная составляющая, возведено жилье и необходимые социальные объекты. 

По материалам stroi.mos.ru




Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.