Мост в районе Нагатинский затон выполнят в виде полумесяца
Новый мост в Нагатинском затоне протяженностью 240 метров выполнят в форме полумесяца по принципу фермы инженера Финка. Завершит образ тёплая архитектурная подсветка. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
«Характерное сооружение по принципу фермы инженера Финка создает яркий архитектурный образ, а тёплая архитектурная подсветка конструкций и полотна в вечернее время добавляет ощущение уюта. Получается такой полумесяц, парящий над акваторией Нагатинского затона», - отметил Сергей Кузнецов.
Мост запроектирован через Нагатинский затон с территории ЖК «Ривер парк» на территорию проектируемого ТПУ «Нагатинский Затон» с дальнейшим выходом на Корабельную и Коломенскую улицы. «Строительство моста сделает удобным передвижение пешеходов и велосипедистов от строящейся станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии метрополитена к существующей и проектируемой застройке жилых кварталов. В настоящий момент утвержден проект планировки территории», - добавил Сергей Кузнецов.
Чтобы подчеркнуть выразительность моста, была разработана концепция деликатного освещения основных конструктивных элементов. Верхушки и основания мачт, а также опорные цоколи под настилом подчеркиваются прямым светом. Светильники, встроенные в поручни вдоль всего моста, подчеркивают изгиб моста и формируют непрерывную композицию. Кроме того, они освещают велосипедную дорожку и пешеходную зону без необходимости устанавливать фонарные столбы, создающие дополнительные помехи. А отражение света в воде в значительной степени усиливает эффект.
Концепция и история «фермы Финка» восходит к инженеру Альберту Финку, который первым разработал эту конструктивную систему для железнодорожных мостов. Ее суть заключается в том, что верхняя балка опирается на вертикальные мачты, которые сами подвешены на натяжных стержнях.
Мачты и натяжные тросы поддерживают настил и создают проницаемое разделение между пешеходной зоной и велосипедной дорожкой. Кроме того, центральное пространство можно использовать как общественную зону с лавочками. Ширина велосипедной полосы составит 3 метра, а пешеходной зоны – 4,25 метра.
Высота подмостового пространства исключает возможность навигации под ним, при этом позволяет оборудовать комфортный вход на мост с набережных для жителей, в том числе маломобильных групп населения.
Напомним, ранее Москомархитектура представила архитектурные концепции семи мостов, которые станут новыми символами города. Четыре из них будут расположены в Хорошово-Мнёвниках, еще три в районах Филёвский парк, Нагатинский затон и Якиманка.
Подробнее про конструктив и монтаж моста
Особенностью конструкции фермы Финка является отсутствие непрерывной нижней хорды. Вместо этого головки мачт всегда соединены с соседними ножками мачт и наоборот. При проектировании Нагатинского пешеходного моста оригинальная конструкция фермы Финка перевернута. Кроме того, избыточные диагонали, соединяющие вторую и последующие мачты, опущены.
Конструктивно общую схему фермы Финка можно понимать как наложение и повторение похожих модулей. Нагрузки, действующие на поверхность настила, передаются с него на тросы. Сами тросы подвешены к мачтам.
Начиная от центра моста, нагрузки всегда передаются от одного модуля к другому, пока они не будут переданы на основание через центральные мачты. Следуя этому распределению сил, высота мачт и количество тросов и их диаметры соответственно увеличиваются.
Поскольку все модули ферм ( настил + ванты + мачта) представляют собой треугольники, они устойчивы сами по себе, что делает возможной консольный монтаж в шахматном порядке. Сначала в акватории затона устанавливаются бетонные опоры, затем возводятся главные мачты и боковые пролеты. Промежуток между ними закрывается путем подведения центральной части на понтонах.
Мачты будут изготовлены из стали, также используют полностью замкнутые стальные тросы (FLC), которые наиболее эффективны для передачи высоких сил натяжения. Встроенный защитный слой FLC гарантирует долговечность и низкие требования к техническому обслуживанию. Стальная сварная полая коробчатая секция обеспечивает жесткость против вертикальных деформаций, а ее основная несущая функция заключается в восприятии скручивающих нагрузок. В качестве финишного слоя нанесут асфальтовое покрытие.
- Темы:
- мост |
- конкурсы |
- нагатинский затон