Мост с амфитеатром появится в составе кластера МГТУ им. Баумана
Мост с амфитеатром свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные в Басманном районе. Благодаря нему расстояние между объектами образовательного кластера МГТУ имени Н.Э. Баумана сократится в три раза, кроме того, будет создано новое общественное пространство. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
«МГТУ им. Баумана — один из крупнейших центров научной жизни России, и сейчас здесь строится целый образовательный кампус с учебными корпусами и общежитиями. При этом расстояние между ближайшими пешеходными мостами через Яузу составляет около 650 метров, объективно неудобно перемещаться. Новая переправа позволит сократить маршрут между объектами кластера в три раза, а кроме того, прямо над водой появится интересное общественное пространство с велодорожками, амфитеатром и озеленением», - пояснил Сергей Кузнецов.
В центре вело-пешеходный мост имеет увеличенную ширину, поэтому удалось сделать полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут иметь покрытие из гранитной плитки, велодорожки – асфальт с цветным пигментом. На всей протяженности моста установят фонари.
«За счет плавной формы на мост легко подниматься не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями или с детскими колясками. Дополнительно сделают лестницы и лифтовые шахты со сложным остеклением, формой напоминающие кристаллы. Они будут перекликаться с современной архитектурой кампуса. С восточной стороны съезд с моста закручивается в форму, напоминающую ленту мёбиуса», - добавил Сергей Кузнецов.
Полная длина сооружения (с учетом подпорных стена на подходах) составит 321 метр, а ширина варьируется в диапазоне от 5 до 15 метров. По всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра.
Мост выполнен в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что дает ощущение текучести и легкости. Акцентными точками моста являются лестнично-лифтовые узлы, выполненные в форме кристаллов, для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса.
Объемно-планировочное решение разработано Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой. Генеральное проектирование компании «Подземпроект» (входит в группу компаний «МАРКС»). Создание на транспортном объекте новой эстетической и комфортной среды потребовало от проектной команды решения множества взаимосвязанных архитектурных, инженерных и организационных задач. «Архитектурная выразительность во многом достигается здесь за счёт применения сложной геометрии металлоконструкций пролетного строения и индивидуальной опалубки опор», - отметил руководитель группы компаний Юрий Готман.
Многие конструктивные решения при этом останутся «невидимыми» после реализации объекта. «Такие, например, как консольная конструкция фундаментов опор, позволяющая обеспечить сохранность существующих набережных Яузы», – пояснил Юрий Готман. По его словам, реализация таких интересных для Москвы объектов, как вело-пешеходный мост, демонстрирует слаженность и умение работать в единой команде всех участников проекта: от архитекторов и инженеров, до строителей и служб города.