ENG
 
Перемены

Мост с амфитеатром появится в составе кластера МГТУ им. Баумана

23 Июня 2023
1 из 7
2 из 7
3 из 7
4 из 7
5 из 7
6 из 7
7 из 7
1 / 7

Увеличить

Мост с амфитеатром свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные в Басманном районе. Благодаря нему расстояние между объектами образовательного кластера МГТУ имени Н.Э. Баумана сократится в три раза, кроме того, будет создано новое общественное пространство. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

«МГТУ им. Баумана — один из крупнейших центров научной жизни России, и сейчас здесь строится целый образовательный кампус с учебными корпусами и общежитиями. При этом расстояние между ближайшими пешеходными мостами через Яузу составляет около 650 метров, объективно неудобно перемещаться. Новая переправа позволит сократить маршрут между объектами кластера в три раза, а кроме того, прямо над водой появится интересное общественное пространство с велодорожками, амфитеатром и озеленением», - пояснил Сергей Кузнецов.

В центре вело-пешеходный мост имеет увеличенную ширину, поэтому удалось сделать полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут иметь покрытие из гранитной плитки, велодорожки – асфальт с цветным пигментом. На всей протяженности моста установят фонари.

«За счет плавной формы на мост легко подниматься не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями или с детскими колясками. Дополнительно сделают лестницы и лифтовые шахты со сложным остеклением, формой напоминающие кристаллы. Они будут перекликаться с современной архитектурой кампуса. С восточной стороны съезд с моста закручивается в форму, напоминающую ленту мёбиуса», - добавил Сергей Кузнецов.

Полная длина сооружения (с учетом подпорных стена на подходах) составит 321 метр, а ширина варьируется в диапазоне от 5 до 15 метров. По всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра.

Мост выполнен в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что дает ощущение текучести и легкости. Акцентными точками моста являются лестнично-лифтовые узлы, выполненные в форме кристаллов, для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса. 

Объемно-планировочное решение разработано Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой. Генеральное проектирование компании «Подземпроект» (входит в группу компаний «МАРКС»). Создание на транспортном объекте новой эстетической и комфортной среды потребовало от проектной команды решения множества взаимосвязанных архитектурных, инженерных и организационных задач. «Архитектурная выразительность во многом достигается здесь за счёт применения сложной геометрии металлоконструкций пролетного строения и индивидуальной опалубки опор», - отметил руководитель группы компаний Юрий Готман.

Многие конструктивные решения при этом останутся «невидимыми» после реализации объекта. «Такие, например, как консольная конструкция фундаментов опор, позволяющая обеспечить сохранность существующих набережных Яузы», – пояснил Юрий Готман. По его словам, реализация таких интересных для Москвы объектов, как вело-пешеходный мост, демонстрирует слаженность и умение работать в единой команде всех участников проекта: от архитекторов и инженеров, до строителей и служб города.


Изображения: ООО «Подземпроект»


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.