Квартал на Пресненском валу, 14 – победитель Премии Архсовета в номинации домов эконом-класса
На Пресненском валу, 14 готовится к сдаче квартал, построенный на территории снесенного завода «Красная Пресня». В плане реализации новых принципов массовой жилой застройки, действующих в столице с этого года, Пресненский вал, 14 можно назвать образцовым. Проект стал победителем Премии Архсовета 2015 в номинации «Лучшее архитектурно-градостроительное решение дома эконом-класса».
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: «Я считаю этот пример очень удачным. В принципе, проект довольно малобюджетный, при этом я сам смотрел его живьем и доволен тем, как он получился. Здесь реализованы все те принципы, которые мы сегодня отстаиваем: это и зонирование пространства на дворовое и уличное, и общественная зона центрального бульвара, и многофункциональные первые этажи.... По рекомендациям Москомархитектуры проект был, конечно, кардинальным образом переделан в плане постановки домов, этажности, внешнего вида, но я рад, что он как был согласован, так и реализуется на сегодняшний день».
Квартал на Пресненском валу (проектировщик — ОАО «Моспромпроект», заказчик — Казенное предприятие г. Москвы «Управление гражданского строительства») стал одной из пилотных площадок Правительства Москвы, где в основу архитектурно-градостроительного решения положены новые стандарты жилой застройки, действующие в столице с этого года. Их основным принципом является разнообразие и комфортность среды для жилья любого класса. В данном случае это достигнуто разноэтажными корпусами, чередующимися белыми и терракотовыми секциями и, безусловно, квартальным принципом застройки, интегрированным в площадку с учетом проходящей по участку линии метро.
Территория жилого комплекса составляет порядка 3 га и представляет собой бывшую промзону снесенного завода «Красная Пресня». Изначальный проект, с которым проектировщики пришли в Москомархитектуру, менялся по двум причинам, рассказывает начальник мастерской ОАО «Моспромпроект» Станислав Михаловский. Первая связана с тем, что в проекте планировки территории дома первоначально были «посажены» в техническую зону метрополитена, который проходит по диагонали участка в мелком залегании. В некоторых местах заглубление составило всего 4 м, что, конечно, не позволяло выполнить условия «Метрогипротранса», т.е. полностью исключить передачу нагрузки, отметил архитектор.
Пришлось изменить посадку домов, «раздвинуть» их, чтобы уйти за техническую зону, во-первых, а во-вторых, с целью прийти к квартальной" застройке, рекомендованной Москомархитектурой. Важной характеристикой застройки стала разноэтажность корпусов: 7, 10, 12 и максимально 14 этажей (для четырех секций из тринадцати). Это позволило органично вписать квартал в сложившую плотную среду центра Москвы.
Евгения Муринец, начальник управления Архитектурного совета: «Примечательно, что переработка этого проекта велась сразу же следом за проектированием пилотной площадки на Базовской, реализация которой в итоге дала нам импульс к подготовке 305-го ППМ. И если там пришлось работать с панельными сериями, утвержденными в технических заданиях, и пользоваться крайне небольшим набором „инструментов“, то на Пресненском валу, учитывая местоположение объекта в центре города и разношерстную окружающую застройку, удалось отстоять более индивидуальные решения как по планировкам, так и по фасадам».
В этом проекте нет заборов, однако планировочными средствами внутреннее дворовое пространство и уличное четко разграничены. Общественная функция, привлекающая горожан, помимо жителей квартала, концентрируется в зоне проходящего с юга на север центрального бульвара. На него обращены витрины первых этажей ближайших домов, где уже предусмотрены унифицированные места для размещения вывесок. Здесь выполнено благоустройство, размещены детские, спортивные площадки, места для летних кафе и беседки.
Нежилыми в квартале являются все первые этажи. В первом и шестом корпусах располагаются два детских сада на 90 и 75 мест.
Прогулочная зона также располагается вдоль Расторгуевского переулка, пешеходные оси с западной стороны выводят в сторону улицы Пресненский Вал и с восточной — к Большой Грузинской. Приоритет пешеходному движению внутри квартала проектировщики постарались сохранить, ограничив транзитное движение по территории для автомобилей за счет большого количества поворотов. В проекте также было сокращено количество машино-мест, изначально предполагавших обслуживание потребностей соседних домов. Расчет был пересмотрен и на настоящий момент вместимость подземной стоянки составляет 481 место.
К сегодняшнему дню строительство квартала близко к завершению. Выполняется благоустройство и монтируется оборудование для детских площадок. Все время строительства ОАО «Моспромпроект» осуществлял авторский надзор за реализацией проекта, что и позволило осуществить его согласно архитектурному замыслу.
- Темы:
- жилье |
- Архсовет |
- стандарты жилой застройки