ENG
 
Перемены

Станцию «Нижняя Масловка» стилизуют под тоннель подземки

07 Марта 2017
Станция «Нижняя Масловка»
Станция «Нижняя Масловка»
1 из 9
Станция «Нижняя Масловка»
Станция «Нижняя Масловка»
2 из 9
Станция «Нижняя Масловка»
Станция «Нижняя Масловка»
3 из 9
Станция «Хорошевская»
Станция «Хорошевская»
4 из 9
Станция «Хорошевская»
Станция «Хорошевская»
5 из 9
Станция «Хорошевская»
Станция «Хорошевская»
6 из 9
Станция «Петровский парк»
Станция «Петровский парк»
7 из 9
Станция «Петровский парк»
Станция «Петровский парк»
8 из 9
Станция «Петровский парк»
Станция «Петровский парк»
9 из 9
1 / 9

Увеличить
Станция «Нижняя Масловка»

Москомархитектура согласовала дизайн-проект станции «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура. Её планируют открыть в 2018 году. Стены и пилоны платформы будут выполнены из чугунных элементов наподобие тоннеля метро, сообщает портал Mos.ru.

«Нижняя Масловка»: станция-тоннель

На станцию «Нижняя Масловка» можно будет пересесть с «Савёловской» Серпуховско-Тимирязевской линии. На неё и будет похожа по стилю новая станция: её выполнят в сером и чёрном граните.

Главная особенность «Нижней Масловки» — стилизация под тоннель подземки. Стены платформы сделают в виде чугунного каркаса, как в тоннеле метро. Этот каркас планируется застеклить. В таком же стиле выполнят пилоны на платформе. Ещё здесь установят гигантский светильник на всю длину зала.

У станции появятся два вестибюля. Из одного можно будет выйти на Бутырскую улицу, из другого — к Савёловскому вокзалу. Тему для их оформления — «аэротурбина» — подсказало расположенное рядом старейшее московское предприятие по изготовлению самолетных и ракетных двигателей — МПО им. Румянцева.

Проектировщиком станции является АО «Метрогипротранс», авторству которого принадлежат также две другие станции Третьего пересадочного контура — «Хорошевская» и «Петровский парк».

«Хорошевская» в духе авангарда

«Это будет первая станция столичной подземки, оформленная в духе творчества двух крупнейших художественных течений начала XX века — супрематизма и конструктивизма, — рассказал о проекте „Хорошевской“ главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — У станции будет два вестибюля: один из них украсят композиции на тему работ Каземира Малевича и его последователей — Родченко, Поповой, Экстер. Другой — композиции в духе творчества знаменитых конструктивистов: братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова».

Как пишет портал mos.ru, на платформенной части станции главным акцентом станет облицовка колон и части путевых стен красивейшим фиолетовым мрамором. Пол и стены будут выполнены в светло серых оттенках мрамора и гранита. Подземное пространство зала визуально увеличит белый светоотражающий подвесной потолок.

С «Хорошевской» можно будет сделать пересадку на станцию «Полежаевская». В ее существующем восточном вестибюле вместо лестниц будут установлены эскалаторы; также для лучшей логистики увеличенного пассажиропотока будут перепланированы кассовые залы.

Выходы из «Хорошевской» спроектированы на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена и 4-й Магистральной улице.

«Петровский парк»: дворцовые мотивы

С новой станции «Петровский парк» можно будет пересесть на Замоскворецкую линию («Динамо»). Станция расположена вблизи реконструируемого стадиона.

Вестибюли и эскалаторные сходы украсят большими световыми витражами. На них пассажиры увидят силуэт Петровского путевого дворца XVIII века, который находится рядом с будущей станцией метро. Вокруг дворца в XIX веке был разбит Петровский парк. Он также вдохновил архитекторов станции. Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассматривать на потолке силуэты деревьев. Саму платформу «Петровского парка» отделают зелёным гранитом и мрамором — в цвет Замоскворецкой линии метро.

 


Изображения: Метрогипротранс


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.