«Арх Москва»: где рождается архитектура будущего
24 мая в последний день Арх Москвы в лектории «ГОРОД» прошел «Классный час «Формула школы. Новые требования и стандарты к проектированию образовательных учреждений Москвы», организованный Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Идеологом сессии выступила ГК «ИМАГО».
Школа – часть ДНК любого человека, определяющая его жизнь и судьбу. Важную роль в этом играет само здание, которое может быть как пространством, развивающим таланты школьников. Эксперты в области архитектуры, образования и урбанистики обсудили, как новый стандарт “Московская школа» может повлиять на облик школ, города, самоощущения и здоровья школьников.
Сергей Глубокин, заместитель начальника управления Архитектурного совета Москвы Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы:
«Город идет двумя путями - через создание эффектных, очень интересных школ, и при этом четкую унификацию всех зданий с точки зрения учебного процесса, организации пространства, наполнения смыслами. Архитекторам приходится сталкиваться с очень непростой задачей, - очень насыщенную программу облечь в выразительные фасадные истории».
Александра Корнеева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы:
«Москва не только строит новые современные школы, но обновляет старые здания, которые морально и физически устарели. Главный приоритет – это равенство и доступность образовательных возможностей для московских школьников вне зависимости: учатся ли они в школе-новостройке или в здании с историей. Нужно понимать, что реализация программы такого масштаба невозможна без типизации и стандартизации подходов»
Татьяна Параева, заместитель генерального директора по социально-образовательной инфраструктуре, MR Group:
«Сегодня девелопер, который строит государственную школу в Москве, должен постоянно маневрировать между запросами функционального заказчика в лице Департамента образования, нормативами и требованиями МГЭ, которая не всегда полностью разделяет или принимает новые подходы. Мы с вами понимаем, что четкое задание на проектирование – это уже 50% успеха. И в данном контексте стандартизация – один из способов всем участникам этого процесса прийти к качественному результату. Но важно понимать, что в регламентах и стандартах должно быть поле для совместных экспериментов. Ведь именно в диалоге и сотрудничестве можно находить лучшие решения по созданию современных школ».
Антон Надточий, руководитель и сооснователь бюро Atrium:
«Школы — это хаб для социализации. Поэтому идеальная картина, чтобы все школы были абсолютно разными. потому что они строятся в разных культурно-географических контекстах, на разных площадках, многие из них имеют разную специализацию. В этом заинтересованы и образовательные институции, и органы государственной власти, и девелоперы, потому что это является важным фактором в выборе покупателя».
Марк Сартан, директор АНОО «Школа 800» (Нижний Новгород):
«Москва совершила рывок в космос по сравнению с остальной страной в сфере школьной архитектуры. Программа строительства школ в столице и их архитектурное качество — это то, на что нужно равняться. Это не просто здания — это среда, которая влияет на успехи учеников. Жаль, что в регионах до сих пор строят «коробки», ссылаясь на стоимость и нехватку компетенций. Но я верю, что если Москва покажет, как догонять будущее, то следующие поколения детей во всей стране скажут нам спасибо
Модератор и идеолог сессии - Сергей Остроух, руководитель ГК «Имаго»:
«Школа – это набор балансов, большого количества характеристик, поле идей и диалога. А баланс рождается из столкновения взглядов: проектировщиков, организаторов, тех, кто вдохнул в здание жизнь. Эта метафора стала идеей сессии, где каждому из направлений нашлось свое место. Каждый спикер видит школу по своему, и каждый ее подсветил со своей стороны: организационной, архитектурной, эксплуатации».
- Темы:
- АРХ Москва