Николай Шумаков23
Президент Союза Московских архитекторов, главный архитектор Метрогипротранса
Я оптимист по природе, работаю с утра до ночи, всю свою жизнь положил на эту профессию! Хобби — это моя работа. Это действительно великая профессия, которая даёт огромное счастье не только тебе лично, но и всем окружающим. Вы даже не представляете, как это здорово, когда сдаёшь объект!
Дата рождения:1954-04-01
Место рождения:Коркино, Челябинская область
 

Биография

Николай Шумаков родился в 1954 году в городе Коркино, Челябинской области.

В 1977 окончил МАрхИ

С 1977 года по настоящее время работает в области проектирования транспортных сооружений и иных объектов промышленно-гражданского назначения. Работая в ОАО «Метрогипротранс», является руководителем архитектурного процесса проектирования объектов транспортной инфраструктуры, прежде всего, метрополитена.

 
Награды и достижения

Николай Шумаков — заслуженный архитектор РФ, академик Российской академии художеств, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве (МААМ), член Союза художников.

Основные постройки и проекты

С середины 1980-х гг. по проектам Николая Шумакова построены свыше двадцати станций московского метро в том числе «Шипиловская», «Борисово», «Зябликово» (все — 2011), «Сретенский бульвар» (2007), второй вестибюль станции «Маяковская» (2005), «Парк Победы» (2003), «Воробьёвы горы» (реконструкция, 2002), «Крестьянская застава» (1995), «Ясенево» (1990), «Новоясеневская» (1990), «Крылатское» (1989), «Савёловская» (1988), «Коньково» (1987), «Тёплый стан» (1987), «Красногвардейская» (1985).

Помимо этого спроектированы и строятся (2013):

Новые станции Московского метрополитена: Третьего пересадочного контура («Хорошёвская», «Ходынское поле», «Петровский парк», «Нижняя Масловка»), Калининской линии («Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект»), Люблинско-Дмитровской линии («Селигерская», «Верхние Лихоборы», «Окружная», «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская», «Бутырская»), «Битцевский парк» (Бутовская линия).

— Первая линия омского метро.

— Первая линия челябинского метро.

2004 — Московская монорельсовая транспортная система на севере Москвы. со станциями «Тимирязевская», «Телецентр», «Улица Академика Королёва», «ВВЦ», «Улица Сергея Эйзенштейна»

2003 — Бутовская линия «легкого метро»

 

Кроме объектов подземной архитектуры Н.И. Шумаков является автором ряда проектов наземных зданий и сооружений. Среди них:

— Вантовый мост «Живописный» в Серебряном бору (Москва)

— Диспетчерский пункт на пересечении улицы Алабяна и Волоколамского шоссе

— Аэровокзальный комплекс «Внуково-1» с подземным железнодорожным терминалом и подземным участком железной дороги протяжённостью 1,5 км

— Проект музейно-театрального комплекса им. В.Э. Мейерхольда в Пензе

— Проект серии индивидуальных жилых домов для сельской местности

— Автомобильные вантовые мосты через Москву-реку

— Совмещённый мост через Днепр в Киеве

— Музей толерантности в Москве

— Синагога в Барвихе

— Музей современного искусства на Воробьёвых горах

— Западный речной порт в Москве

— Проекты транспортно-пересадочных узлов

 
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.