ENG
 

Места

Перынский скит
Перынский скит
Место на карте
поделитесь c друзьями:
 
Иван Колманок
Иван Колманокпартнер архитектурного бюро ai-architects
 
Простота и выразительность архитектурного языка, прекрасные пропорции, гармония внешнего и внутреннего, чистота замысла — все эти эталонные критерии, верные во все времена, соблюдены в творении мастеров далекого 13-го века.

Тема древнерусского зодчества забывается, как только вчерашний студент покидает стены alma mater. Если только архитектор не идет в одну из немногих мастерских, где проектирование храмов — основная специализация. Так было и со мной — древнерусская архитектура долгое время оставалась вне профессионального интереса. Между тем светским архитекторам есть, чему поучиться у древнерусских коллег.

Работа над новым проектом, требующим понимания принципов православного зодчества, естественным образом привела нас к знакомству с лучшими образцами домонгольской архитектуры. Большая концентрация памятников этого периода в Великом Новгороде: многие храмы сильно пострадали в Войну, но были восстановлены, причем им вернули первоначальный облик: исчезли временные наслоения — пристроенные приделы, галереи.

Перынский скит

Особенно сильное впечатление произвела на меня Церковь Рождества Богородицы в Перуанском скиту Юрьева монастыря — она тоже была серьезно повреждена в годы Великой Отечественной войны и впоследствии была восстановлена в том виде, как ее задумали авторы в в первой половине 13-го века. Этот небольшой однокупольный храм имеет замечательные пропорции — он удивительно сомасштабен человеку. Внешне церковь воспринимается очень стройной и ладной — это достигается за счет заметного наклона стен основного объема внутрь, лопатки тоже сужаются к верху, и окошки на фасадах сгруппированы треугольником: два снизу и одно над ними. Храм спроектирован по принципу своеобразной пирамиды. Внутренне убранство пока не восстановлено, но даже с частично утраченным декором пространство оказывает мощное воздействие, когда попадаешь внутрь. Внутри компактного по площади объема особенно сильно ощущается высота купола на довольно широком барабане, и входящий в храм будто устремляется вверх.

Простота и выразительность архитектурного языка, прекрасные пропорции, гармония внешнего и внутреннего, чистота замысла — все эти эталонные критерии, верные во все времена, соблюдены в творении мастеров далекого 13-го века. Этот храм как мера, с которой можно сверить свой проект независимо от его типологии.

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.