ENG
 
Печатные СМИ
от 25 Февраля 2014
 

Жизнь в промзоне. На территории завода ЗиЛ появится мини-город

25 Февраля 2014

Правительство Москвы приступает к реализации самого масштабного проекта в современной истории столицы.

Название «Винзавод» уже давно не ассоциируется у москвичей с производством вин, «Красный октябрь» — с шоколадной фабрикой, а многочисленные офисы на территории бывших фабрик перестали удивлять. О чём будет напоминать жителям столицы аббревиатура «ЗиЛ» через 20 лет, рассказывает АиФ. ru.

Застройка территории «ЗиЛ» — один из самых амбициозных и масштабных проектов московских властей. Во многом от его успеха зависит будущее всей кампании по реорганизации столичных промзон, ведь таких площадок в непосредственной близости от центра города больше нет.

История одного завода

Одно из первых предприятий в России по выпуску автомобилей появилось здесь ещё в 1916 году. К 1917 году завод «АМО» должен был выйти на производство 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы «ФИАТ». Революция и гражданская война не позволили достроить производство, на территории обосновались крупные ремонтные мастерские. В 1927 году директором предприятия был назначен Иван Лихачёв, а в 1930-м началась его реконструкция и производство отечественных автомобилей. Завод имени Лихачёва внёс воистину огромный вклад в развитие Советского Союза. Без автомобилей «ЗиЛ» невозможно представить ни одну советскую стройку, кампанию по уборке урожая или военный парад, а почти во всех советских фильмах 60-х годов новосёлы везут свои пожитки в новые дома в кузовах именно этих машин. На базе шасси ЗиЛ-157 во время войны была создана легендарная «Катюша».

В 1990-е и 2000-е годы производство автомобилей на заводе неуклонно шло на спад, а к 2010-му практически остановилось. Устаревшие технологии не позволяли предприятию выпускать современную продукцию, а государство не хотело вкладывать средства в его модернизацию.

На территории завода имени И. А. Лихачёва в Москве. Фото: РИА Новости

Жильё, завод и «Арена легенд»

Проект реорганизации предприятия был принят правительством Москвы весной 2013 года. Территория будет разделена на девять частей, в которых расположатся жилые микрорайоны, деловой центр, парки, спортивные объекты и производство.

«Проект планировки территории завода предусматривает снос производственных корпусов и размещение на их месте жилой застройки общей площадью 902,3 тысячи кв. м. Социальная инфраструктура будет обеспечена строительством двух школ, четырёх детских садов, поликлиники. Предполагается развитие существующих научно-производственных предприятий „Сапсан“, „Гелиймаш“, АМО ЗИЛ на территории 18,17 га и МосАвтоЗил на территории 48 га. Кроме того, здесь собираются разместить храм и общественные центры, аварийно-спасательные и судоремонтные комплексы, торговые помещения, офисы и апартаменты, а также медицинский кластер», — рассказал АиФ.ru генеральный директор компании «Промзона» (ГК «Гео Девелопмент») Данил Петров.

Всего на территории предприятия планируют построить жильё для 38 тысяч человек и создать 43 тысячи рабочих мест. Особое внимание при разработке проекта было уделено зелёным зонам, под которые отводится почти четверть всей территории. Исторический облик завода разработчики предпочли сохранить. Самые интересные старые постройки будут реконструированы: в них предполагается разместить офисы. Также на территории промзоны построят ледовый дворец «Арена легенд», который сможет вместить свыше 18 тысяч зрителей и многофункциональный комплекс «Планета ЗиЛ».

Метро «Технопарк»

В 2014 году будет введена в строй станция метро «Технопарк» и крупный ТПУ. Построят и новые трассы: дублёр Варшавского шоссе, магистраль Печатники — Братеево, на которую выйдет продлённая Симоновская набережная. Также пройдёт реконструкцию 2-й Кожуховский проспект, проспект Андропова и улицы, расположенные вдоль линии метрополитена.

Здание культурного центра Московского автомобильного завода имени Лихачёва в Москве. Фото: РИА Новости

На глубину двух метров

До начала реорганизации завод выбрасывал в атмосферу большое количество вредных веществ, в том числе оксиды углерода и серы, серную и синильные кислоты, пыль и органические растворители. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, производственные мощности на территории останутся в сокращённом виде, но пройдут модернизацию с учётом новых экологических стандартов.

Дарья Третьякова, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья», рассказала о том, как решается проблема заражения почвы в промышленных зонах: «Для этого в радиусе 300 метров от цехов вывозится грунт на глубину более 2 метров. После этого завозится новая земля». По словам эксперта,жильё будет расположено отдельно от производства и будет «отгорожено» от него бизнес-центрами, апартаментами, складами.

Цены

На территории промзоны будет возводиться в основном жильё эконом-класса. Учитывая месторасположение и инфраструктуру будущего района, квартиры, скорее всего, будут пользоваться спросом. Озвучить точную стоимость квадратного метра можно будет только после начала реализации проекта. Вероятно, она будет сопоставима с другими московскими новостройками. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, реализация проекта займёт 10–15 лет.




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.