ENG
 
Печатные СМИ
от 26 Июня 2014
 

Территория искусства. Представлен проект создания музейного квартала

26 Июня 2014

25 июня были подведены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития ГМИИ имени А. С. Пушкина, который был объявлен 10 апреля. Победителем стало бюро «Проект Меганом» Юрия Григоряна.

Участники конкурса должны были спроектировать на территории ГМИИ «Музейный городок» — современный музейный комплекс и общественное пространство.

Музейный квартал протянется вдоль Волхонки от Колымажного до Большого Знаменского переулка.

По условиям конкурса, проект должен был «учитывать ценность исторической застройки и базироваться на принципах сохранения лица города и бережного встраивания новых архитектурных проектов в городскую среду». Жюри возглавил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Победитель конкурса станет руководителем проекта развития музейного квартала до 2020 года, поэтому для участия в конкурсе пригласили команды, имеющий солидный опыт проектирования и строительства в столице.

— В конкурсе приняло участие три команды: команда «Меганом» Юрия Григоряна, команда «Резерв» Владимира Плоткина и команда Сергея Скуратова Architects, — рассказал глава жюри. — Долгое было заседание, интенсивное было обсуждение, сильные были сделаны работы, которые, тем не менее, безусловно, должны дорабатываться и дальше. Среди трех проектов большинством голосов выбран Юрий Григорян и проект «Меганом».

По словам директора музея Марины Лошак, жюри не было разочаровано, что пригласило участвовать в проекте именно эти три коллектива.

— Это очень разные архитекторы, все талантливые, с очень разным пониманием задач и с разной философией жизни, и это было заметно в их работах, — рассказала она. — Поэтому выбор был очень сложным, в нас боролись разные чувства, когда мы пытались определить победителя, и очень много было сильных сторон у тех архитекторов, которые проиграли Юрию Григоряну, нашему победителю.

По словам директора, Сергей Скуратов — очень жесткий человек ни на йоту не отступающий от своих решений. С одной стороны, это ценное качество для автора и его работы, с другой, это определило его поражение, так как его проект предполагал снос ценных зданий.

— Ему показалось, что это настолько важно для архитектуры, что от них стоит отказаться, — добавила Марина Лошак.

Проект Владимира Плоткина понравился директору своей интеллигентностью, тонкостью подхода, деликатным обращением со средой, понравилось то, что проект предполагает появление на территории квартала большого количества зеленых насаждений.

— Мы заинтересованы не в том, чтобы быть музеем, который демонстрирует здание, а в том, чтобы быть прекрасной городской средой, в которой мы находимся и которая нам досталась, — добавила Марина Лошак.

Однако проект Юрия Григоряна показался большинству членов жюри, в том числе, директору, самым удачным.

— Нам нужно было выбрать человека, чье образное и классическое понимание пространства и задач оказался нам ближе всех, — объяснила руководитель музея. — Когда весь музей, весь этот квартал, наполнен памятниками архитектуры и не памятниками, всем, что обозначает этот квартал, разного времени, разного строения, разного качества, становится единым пространством.

Директор также рассказала, что реконструкция музея, итогом которой станет появление музейного квартала, уже начата: началась реконструкция здания Института философии, в котором будет представлена лучшая коллекция импрессионистов, усадьбы Вяземских, в которой будет коллекция новых мастеров и здание в Знаменском переулке с кодовым названием «Библиотека» или «Текст».

Марина Лошак выразила надежду, что когда реконструкция будет завершена, возможно, исчезнет знаменитая очередь, которая выстраивается у музея с приездом каждой новой выставки. К тому же у музея появится возможность выставлять намного больше экспонатов: сейчас посетители видят меньше пяти процентов богатств ГМИИ.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия Москвы, член жюри:

— Участвовали в обсуждении замечательные профессионалы, в том числе, из за рубежа. И, на мой взгляд, это была замечательная профессиональная дискуссия. Победа досталась в честном соревновании. У команды, которая была признана первой, есть все возможности для того, чтобы максимально приблизить проект к нашим ожиданиям, к нашим идеалам.

Рустам Рахматуллин, координатор общественного движения «Архнадзор»:

— Юрий Григорян выигрывает как самый тактичный по отношению к архитектурному наследию — с нулевым сносом. Если мы пойдем от проекта Скуратова через проект Плоткина к проекту Григоряна, вы увидите, как развивается тема. У Скуратова — полный снос заправки и довольно мощный на ее месте павильон. И снос строений усадьбы Глебова. Идя к Плоткину, вы видете, что заправка сохраняется, и в усадьбе сохраняется один из двух флигелей, так называемый керамический угловой. И, наконец, у Григоряна вы видите, что все на месте.




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.