Печатные СМИ
 

Поездка за имиджем

11 Марта 2014

Москва расскажет в Каннах инвесторам о новой градостроительной политике

Москва едет на юбилейную выставку МИПИМ в Канны, чтобы себя показать и других посмотреть. Судя по проектам, представленным на московском стенде, целей привлечь инвестиции в конкретные стройки у города нет. Все они уже успешно развиваются, причем многие далеко не первый год.

Самая престижная выставка недвижимости в этом году, открывшаяся сегодня, отмечает 25-летие. И Москва на этом празднике жизни далеко не новичок. Представители российской столицы приезжают в Канны с 1995 года и всегда поражают видавший виды город своим размахом. Именно здесь жена бывшего мэра Елена Батурина презентовала свой самый скандальный проект «Апельсин», ради которого предполагалось снести ЦДХ и Третьяковку. А нынешний житель Камбоджи Сергей Полонский посылал в места не столь отдаленные всех, у кого нет миллиарда долларов. Одних, как говорится, уж нет, а те далече. Однако, несмотря на смену власти и ньюсмейкеров, Москва по-прежнему остается одним из основных хедлайнеров МИПИМа.

В прошлом году интерес к российской столице своим визитом подогрел мэр Сергей Собянин, решивший лично рассказать мировому профессиональному сообществу о перспективах проекта «Большая Москва». (На тот момент судьба правительственного квартала, который должен был стать генератором развития присоединенной территории, еще не была окончательно решена.)

В этом году столичного градоначальника Канны не увидят, и, соответственно, состав делегации будет скромнее: в нее войдут всего два зама мэра — глава стройкомплекса Марат Хуснуллин и глава аппарата Анастасия Ракова, и два министра — Сергей Капков (Департамент культуры) и Антон Кульбачевский (Департамент природопользования). Но деловая программа запланирована насыщенная — посетителям скучать не придется.

Свою экспозицию мэрия представляет под лозунгом «Новая Москва — новые возможности». Причем в отличие от 2013 года «новая» — это не географическое понятие. Чиновники хотят рассказать мировой аудитории о новшествах, появившихся в градостроительной политике столичных властей в последние годы, и о работе с российскими и иностранными инвесторами в рамках урбанистического форума, «круглых столов», семинаров и отраслевых конференций.

Еще одна тема, без которой трудно представить повестку дня московской делегации, — это транспортное строительство. Буквально накануне МИПИМа Минстрой объявил об утверждении новых нормативов метростроения и о возможности их использования частными инвесторами, желающими повысить привлекательность своих жилых и коммерческих проектов. Другие темы для дискуссий — транспортно-пересадочные узлы, развязки и дороги на территории Новой Москвы, которые также нуждаются во внебюджетном финансировании. Для наглядности НИ и ПИ Генплана подготовило 3D-изображения некоторых ТПУ с ориентировочными технико-экономическими показателями (ТЭП). В частности, транспортный хаб у строящей станции метро «Тропарево» будет иметь площадь 120 тыс. кв. м и включать в себя бизнес-центр и апартаменты. Инвестору, заинтересовавшемуся проектом, прямо посередине Ленинского проспекта придется построить терминал, объединяющий маршруты надземного и подземного общественного транспорта. При этом, судя по картинке, представленной проектировщиками, выделенные полосы для автобусов предполагается заключить в стеклянные тубы-эстакады, а на крыше хаба сделать геопластику и разбить благоустроенный сквер.

В отличие от инфраструктурных сооружений все проекты в области коммерческой и жилой недвижимости, представленные на стенде правительства Москвы, уже имеют интересантов. Так, компания «Дон-Cтрой» привезла в Канны жилые комплексы «Гранд Делюкс», «Смоленский Делюкс» и «Долина Сетунь», уже хорошо известные на российском рынке. Без сюрпризов обошлась и экспозиция ГК ПИК: ЖК «Бунинский» в Южном Бутове уже построен, а ЖК «Варшавские огни», являющийся примером реновации промзоны, компания возила в Канны и в прошлом году. Другой крупный застройщик жилья — «Мортон» — предлагает посетителям стенда ознакомиться с планами квартальной застройки в Зеленограде. Новый микрорайон, занимающий площадь почти 50 га, будет состоять из 16 жилых домов на 9 тыс. жителей, двух детских садов, школы на 1100 учеников с собственным стадионом, торгового центра, паркингов, ФОКа и даже православного храма. Инвестиции в проект уже составили 580 млн евро.

Жилье есть и в двух проектах MR-Group, также расположенных на территории «старой» Москвы. МФК «Фили» станет первым проектом «Большого Сити», реанимировать который решили городские власти. В составе первой очереди комплекса, намеченной к сдаче до конца 2016 года, запланированы 4 жилых дома, детсад, супермаркет и паркинг, на втором этапе будут строиться 2 офисных и 5 жилых зданий на общем стилобате. Другой МФК — «Савеловский City», как можно догадаться из названия, также появится в одном из престижных районов столицы. Аналогично стройке в Большом Сити это будет комбинация из офисов и жилья с сопутствующей инфраструктурой. Примечательно, что оба проекта для застройщика нарисовали в архитектурном бюро Speech, где ранее трудился Сергей Кузнецов. После его назначения на пост главного архитектора Москвы дела у альма-матер явно пошли в гору: в Каннах представлен еще один проект мастерской — МФК «Искра-Парк» на Ленинградском проспекте, строительство которого «Галс-Девелопмент» обещает начать в 2014 году.

Из других экспонентов московского стенда хочется выделить проекты ММДЦ «Москва-Сити», с которыми мэрия традиционно приезжает на МИПИМ. На этот раз Сити представлен тремя башнями, чье строительство должно завершиться в 2014–2015 гг.: «Квартал IQ», «ОКО» и «Эволюция». Справедливости ради нужно отметить, что «IQ» иностранные инвесторы видели в Каннах уже не раз, однако вряд ли узнали бы его после произошедших перемен: ведь раньше это был обычный, хотя и очень большой, транспортный терминал. Как говорится, «за время пути собака могла подрасти», причем весьма существенно. Теперь это целых три башни — две офисные и одна гостиница с апартаментами. Девелопер обещает развитую инфраструктуру (собственный спа, рестораны, магазины и зимние сады), а также прямой доступ на станцию метро «Международная» и к экспрессам, курсирующим до аэропортов «Внуково» и «Шереметьево». Изюминкой «ОКО», который строит «Капитал-груп», станет концертный зал на трех последних уровнях паркинга, а владельцы «Эволюции» сохранили в проекте городской загс, который мечтал построить еще Юрий Лужков.

 




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.