ENG
 
Печатные СМИ
от 19 Марта 2014
 

Новая Москва ищет инвесторов

19 Марта 2014
Новая Москва ищет инвесторов

Для развития новой Москвы необходимы инвестиции в 7 трлн руб., в том числе на дороги — почти 1 трлн руб. Но Москва готова вложить не более 600 млрд руб. 

Развитие территорий новой Москвы потребует инвестиций почти в 7 трлн руб. до 2035 г., рассказал на конференции во время международной выставки MIPIM-2014 заммэра Москвы Марат Хуснуллин. Планируется, что здесь будет жить 1,5 млн человек, появится 1 млн рабочих мест (см. схему). Для этого необходимо построить около 100 млн кв. м недвижимости: 45 млн кв. м — коммерческой, 40 млн кв. м — жилой, говорится в презентации департамента развития новых территорий Москвы (есть у «Ведомостей»). Основную часть инвестиций город ждет от инвесторов. Москва сможет направить из бюджета не более 8,3% от всех расходов — около 580 млрд руб., указано в презентации.

«Все инвесторы хотят в первую очередь строить жилье. Но мы не хотим, чтобы новые территории стали спальными районами. Мы хотим построить полноценный город, интегрированный в существующую Москву, со своими центрами притяжения», — комментирует Хуснуллин. Почти 1,94 трлн руб., по расчетам столичных властей, нужно вложить в инфраструктуру — транспортную, социальную, инженерную. Больше всего средств необходимо для решения транспортных проблем — 935 млрд руб. 

По словам главы департамента по развитию новых территорий столицы Владимира Жидкина, в планах — построить 600 км новых дорог, в том числе платных. По предварительным оценкам, на их строительство нужно 400 млрд руб., половину из этой суммы власти ожидают от инвесторов. 

Хуснуллин говорит, что желающие уже есть. Например, компания «Мортон» готова профинансировать 9 км дорог и скоростную трамвайную линию протяженностью 7 км к новому микрорайону на 2,3 млн кв. м около Киевского шоссе. Москва отдает предпочтение инвесторам, готовым вкладывать в социальную и транспортную инфраструктуру, комментирует представитель «Мортона». Второй по важности для покупателей критерий после стоимости квадратного метра — транспортная доступность, объясняет он.

Компания «Масштаб» также сообщила, что может взять на себя финансирование строительства нескольких станций метро к своим объектам. Ее представитель объяснял, что близость жилья к метрополитену увеличивает его стоимость на 20%. Частью дополнительной прибыли компания готова поделиться с городом. 

«Строительство дополнительных инфраструктурных объектов — вынужденная мера, в предыдущие годы государство не строило дорог, — говорит гендиректор МИЦ-девелопмента” Сергей Хорошков. — Но это большая нагрузка для бизнеса, и выделить средства на такие стройки способны отдельные компании, владеющие тысячами гектаров». По его мнению, и они вряд ли могут полностью взять финансирование на себя, например «Мортон» ищет партнера по строительству скоростного трамвая. Представитель «Мортона» подтвердил это. 

Поскольку программа рассчитана почти на 20 лет, то ежегодные суммы инвестиций из бюджета в новую Москву выглядят небольшими — 30 млрд руб., комментирует аналитик S&P Карен Вартапетов. В среднем это меньше 10% ежегодной адресной инвестиционной программы, за счет которой финансируется строительство дорог, жилья, социальной инфраструктуры и проч. Учитывая замедление темпов роста экономики и постепенное сокращение платежей «Газпрома» в бюджет города из-за запланированного переезда в Санкт-Петербург, в 2014-2016 гг. S&P прогнозирует спад доходов столичного бюджета в реальном выражении. А поскольку планы у Москвы масштабные, часть адресной инвестиционной программы будет скорее всего финансироваться за счет займов, полагает Вартапетов. Развитие новых территорий




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.