ENG
 
Печатные СМИ
от 07 Декабря 2013
 

Комфортно должно быть всем жителям столицы

07 Декабря 2013
Сергей Собянин на Московском Урбанистическом форуме

Вчерашний день на III Московском урбанистическом форуме был Днем Москвы. На пленарном заседании мэр столицы Сергей Собянин рассказал об основных направлениях развития города. Потом на "круглых столах" руководители московских департаментов делились с зарубежными коллегами своим опытом и обсуждали их предложения по формированию в столице условий, комфортных для проживания.

В этом году общей темой форума стали аспекты развития отдаленных от центра районов мегаполисов. Столичный мэр сознательно избегает слова "периферия", которым активно пользуются другие участники форума. Ведь, как он справедливо заявил, в отдаленных, спальных районах проживает большая часть населения столицы.

- Это не просто спальные районы, это место, где люди проводят большую часть своей жизни, и мы должны сделать все, чтобы они чувствовали в этих районах себя комфортно, - заявил Сергей Собянин.

Он рассказал, что в Москве в последние годы были приняты решения по изменению глобальной градостроительной политики. Город переходит от центростремительного развития к полицентричному. И такое решение, конечно, не могло не повлиять на политику жилищного, транспортного, экономического, социального развития столицы.

Так, площадкой для интенсивного развития строительства стали присоединенные к Москве новые территории. Разрабатываются и реализуются проекты развития и застройки промышленных зон, которые на сегодняшний день утратили свое основное функциональное значение. По словам мэра, в городе на 2013 год запланирован ввод более 8 млн. кв. метров недвижимости.

Вместе с тем на всей территории столицы строятся и оснащаются современным оборудованием больницы, поликлиники, школы и детские сады.

Действует система Многофункциональных центров, в которых москвичи могут получить большую часть государственных услуг.

Учитывая огромные размеры города, особое внимание в столице уделяется развитию дорожно-транспортной сети. Строятся новые дороги и развязки, появляются выделенные полосы для общественного транспорта, что позволяет пассажирам быстро и с комфортом добираться из одной части города в другую.

- Сейчас в Москве протяженность выделенных полос для общественного транспорта около 170 км, в ближайшее время она достигнет 200 км, - рассказал коллегам Сергей Собянин.

Говоря о развитии столичной подземки, он напомнил, что "только в этом году будет запущено 12,5 км линий метрополитена". В стадии строительства находятся еще около 30 станций, запланировано создание второй кольцевой линии, а также запуск Малого кольца Московской железной дороги.

Рассказал мэр и о системе платных парковок, позволившей существенно разгрузить от личного автотранспорта исторический центр столицы, и о практике предоставления инвесторам льготной аренды при условии реставрации арендуемых объектов, и о создании в городе большого количества пешеходных зон, и о многих других программах, которые столица реализует с целью создания в городе среды, комфортной для проживания. Московский опыт, уверен мэр, найдет применение и в других мегаполисах мира.




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.