Электронные СМИ
 

В «Лужники» доберемся по канату

07 Июля 2016

К концу 2017 года через Москву-реку на западе столицы перекинут новую канатную дорогу. Воздушная трасса свяжет стадион «Лужники» и зеленую зону с заповедником «Воробьевы горы» и парком Горького. Дорога будет проходить параллельно существующему метромосту (см. схему). Ее готовят к чемпионату мира по футболу в 2018 году. На канатке круглый год собираются возить экскурсии с туристами и обычных пассажиров. А зимой - еще и горнолыжников.

Как отмечают проектировщики, у фуникулера практически нет минусов. Он считается экологически чистым видом транспорта. Канатка не требует коммунального обслуживания. Не надо чистить тросы от снега. Ей не страшен и ледяной дождь. При этом дорога едет быстро, бесшумно и безопасно (см. «ТТХ фуникулера»).

ТРАМПЛИН УДЛИНЯТ

На Воробьевых горах появится спортивный кластер. Его центром станет современный трамплин, который возведут к 2017 году. Пока здесь остается построенный в 1953 году Большой трамплин высотой 72 метра. Когда-то он считался самой лучшей в Советском Союзе площадкой для лыжников. Но сейчас устарел и подходит только для юношеских тренировок.

Новую горку увеличат до 80 метров в высоту, изменив ее геометрию и угол наклона. На ней откроют горнолыжную и сноубордическую трассы. Отдельные маршруты появятся и для скоростного спуска на коньках и тобоганах (бесполозных санях). Трамплин подойдет и для любителей. Все снаряжение можно будет взять напрокат на месте.

ОТ ФРИСТАЙЛА ДО СКЕЛЕТОНА

Воробьевы горы превратятся в круглогодичный центр спорта и активного отдыха. Летом здесь можно будет заниматься бегом, плаванием, кататься на роликах и скейтбордах, тренироваться в веревочном парке и на площадках для воркаута под открытым небом. Зимой - летать на лыжах, коньках, сноуборде.

Действующую спортивную школу олимпийского резерва «Воробьевы горы» полностью обновят. Сейчас здесь тренируются будущие чемпионы по лыжным гонкам, фристайлу, бобслею, керлингу, санному спорту, скелетону, фигурномукатанию на коньках, шорт-треку. По соседству с трамплином устроят прогулочные маршруты с так называемыми парящими ступенями. Это что-то вроде траволаторов, с помощью которых легко спускаться и подниматься.

С ВИДОМ НА МОСКВУ

Площадку у ресторана на Воробьевых горах благоустроят, а соседнюю парковку расширят.

Вокруг трамплина откроются школа скаутов, скалодром, бассейн, летний амфитеатр, детская площадка и батутный центр, несколько спортивных школ, а также Центр здорового образа жизни, контактный зоопарк. Летом справа от трамплина разместится зона отдыха с шезлонгами, а зимой на этом же месте устроят три горнолыжных склона.

На самом стадионе «Лужники» на высоте 25 метров появится смотровая площадка, которая растянется по всему периметру стадиона на длину 900 метров. Она станет одной из крупнейших в Европе.

Длина - около 700 метров (прежняя подвесная дорога - 340 м).

Количество опор - 9, высотой от 50 до 100 метров.

Скорость - в среднем от 14 до 22 километров в час.

Время поездки в один конец - 7 - 10 минут.

На маршруте - 3 станции. Старт там же, где и сейчас, - слева от трамплина около смотровой площадки Воробьевых гор на улице Косыгина. Финиш - на Лужнецкой набережной, около стадиона. В пути одна остановка около Москвы-реки на месте нынешней конечной станции. Здесь откроют пункт проката и музей.

Дорога может перевозить 1600 человек в час.

Количество кабин - 35 (каждая на 8 мест). Внутри будут крепления для перевозки велосипедов. Для горнолыжников пустят также 10 кресельных подъемников (каждый на 4 места).

Цена поездки - пока тарифы обсуждаются. Скорее всего, в продаже будут как разовые билеты, так и абонементы. Все эти билеты можно будет записать на карту «Тройка».

ЧТО ЕЩЕ

В районы ЗИЛа будем переправляться по воздуху

В Москомархитектуре придумывают, как соединить жилые районы ЗИЛа с соседними кварталами. Для этого здесь могут построить над Москвой-рекой канатную дорогу или открыть паромную переправу по реке.

- Канатная дорога - это хороший вариант в плотно отстроенном городе, потому что для нее не нужно много места на земле, - сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. - Она не требует ни рельсов, ни тоннелей.

Но сначала этот проект опробуют на Воробьевых горах. Если канатка в Лужниках себя оправдает, тогда подобные подвесные дороги могут появиться по всему городу там, где это необходимо.

 




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.