Сергей Кузнецов: Мы строим комфортную городскую среду нового поколения
11 мая главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и депутат Мосгордумы, председатель думской Комиссии по градостроительству Сергей Зверев провели публичные слушания по проекту планировки территории бывшего завода имени Лихачева. Эксперты представили жителям модели реорганизации, а после – в режиме свободной дискуссии - обсудили детали вместе с участниками слушаний.
Открыл встречу фильм: жители во всей красе увидели территории «ЗИЛ-Севера» - в 146, 74 гектара, «ЗИЛ-Юга» - в 164,21 гектара и «Нагатинской поймы», которая займет почти 47 гектаров. Москвичи узнали историю гигантского завода, который медленно умирал без инвесторов, оценили его будущее с зелеными оазисами и симпатичными новостройками, вдохновились многообещающими цифрами. Так, на территории сдадут 4,5 миллионов квадратных метров недвижимости, жить там будут порядка 70 тысяч человек, а рабочими местами обеспечат 55 тысяч работников.
- Проект реорганизации ЗИЛа грандиозен, территория составляет около пяти миллионов метров – представьте, это больше, чем Москва-Сити, - обратился к горожанам Сергей Кузнецов. – Обновление бывшей промзоны для нас –большой архитектурный эксперимент по созданию нового московского стиля.
Тон этого стиля впечатлил даже самых придирчивых слушателей: концепция застройки, как подчеркнул главный архитектор, похожа на принцип застройки элитного столичного центра. С одной стороны, это привычные для уставших от офисной суеты москвичей бульвары, с другой – благоустроенные набережные с гаванями, с третьей – пешеходные улицы и яркие дома, строительство которых доверили лучшим архитекторам.
- Значимое количество территорий занимает зеленый каркас, - обратил внимание Сергей Кузнецов. – Мы не можем разбить сплошной парк, потому что город так работать экономически в принципе не способен, но зелени будет достаточно: 100 гектаров Нагатинского парка, серия набережных, парк в центре территории, через который пройдет линия Московской кольцевой железной дороги.
Кстати, всю зараженную почву с территории бывшего промышленного гиганта вывезут. Об этом заявил один из авторов проекта реорганизации Валерий Лутц. По его словам, трехметровый почвенный слой полностью «продезинфицируют». А жительницу Нагатинской поймы Марину Ильину озадачил вопрос с организацией парка. Если через него будут ходить поезда, то как же там гулять – ведь под шум колес сложно почувствовать единение с природой...
- Действительно, пассажирские поезда будут ходить регулярно, 8-10 поездов в час, но будут оборудованы шумовые экраны, - успокоил Сергей Кузнецов. – Мы строим комфортную городскую среду нового поколения.
Гармоничное сочетание жилых и общественно-деловых объектов на территории московские власти гарантируют жителям: эстеты смогут проводить время в филиале Эрмитажа, заядлые спортсмены – в Дворце водных видов спорта, юных музыкантах будет ждать школа искусств, а любителей традиционного культурного досуга – оригинальный музей. Кстати, о строительстве музея попросил участник публичных слушаний Артем Захаров.
- Мы бы хотели сохранить историческое и культурное значение территории, поэтому на улице Автозаводская, в доме 23 хотелось бы видеть музей, - заметил он.
С мнением активиста согласился Сергей Зверев, который и сам живет на Серпуховском Валу. По его словам, историю тружеников ЗИЛа важно не только помнить, но и передавать из поколения в поколение.
Градостроительной «изюминкой» ЗИЛ будет возможность сообщения с транспортом по реке – а прокатиться с ветерком на прогулочном корабле до Кремля, по словам экспертов, окажется едва ли не дешевле, чем на машине. Об автовладельцах столичные власти тоже позаботились: для них построят подземные паркинги на полуострове. Как уточнил Сергей Кузнецов, с расчетом «одна квартира – одно машиноместо». А вот набережные максимально разгрузят от водителей, эти территории превратятся в полноценные рекреационные зоны, которые привлекут тысячи туристов.
- Москва постепенно становится городом очень комфортным для пребывания на улице, - заметил Сергей Кузнецов. – Но особенность зоны ЗИЛ в том, что эта территория заранее сочинена как привлекательная для пешеходов.
Именно такая концепция и доказывает то, что район будет развиваться не как спальный, а как центральный. Об этом говорит и статистика, которую озвучил Сергей Зверев.
- Населения ЗИЛа за годы реализации вырастет примерно на 30 тысяч человек, - отметил депутат Мосгордумы. – И здесь будет создана полноценная социальная инфраструктура: три поликлиники, семь школ, медицинский центр. А объем строительства заставит инвесторов снижать цену на жилье.
Не стоит москвичам беспокоиться и о том, что медицинских учреждений – учитывая такой прирост населения – не хватит: только одна из поликлиник рассчитана на 300 посещений в смену. Кроме того, архитекторы сохранят старую медсанчасть, которая до сих пор пользуется популярностью у жителей.
Участник слушаний Леонид Картавцев поинтересовался, хватит ли ресурсов воплотить такой масштабный проект в жизнь, но представители власти его успокоили – очередного долгостроя горожанам бояться нечего.
- Есть инвесторы, которые заинтересованы в развитии территории, и если они не будут справляться с поставленными задачами, я вам гарантирую – Москва с ними расторгнет проект и выберет новых застройщиков, - заявил Сергей Зверев.
Амбициозную программу перестройки завода, по предварительным оценкам, воплотят в жизнь через десять лет.