ENG
 
Электронные СМИ
от 12 Мая 2016
 

Сергей Кузнецов: Мы строим комфортную городскую среду нового поколения

12 Мая 2016

11 мая главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и депутат Мосгордумы, председатель думской Комиссии по градостроительству Сергей Зверев провели публичные слушания по проекту планировки территории бывшего завода имени Лихачева. Эксперты представили жителям модели реорганизации, а после – в режиме свободной дискуссии - обсудили детали вместе с участниками слушаний.

Открыл встречу фильм: жители во всей красе увидели территории «ЗИЛ-Севера» - в 146, 74 гектара, «ЗИЛ-Юга» - в 164,21 гектара и «Нагатинской поймы», которая займет почти 47 гектаров. Москвичи узнали историю гигантского завода, который медленно умирал без инвесторов, оценили его будущее с зелеными оазисами и симпатичными новостройками, вдохновились многообещающими цифрами. Так, на территории сдадут 4,5 миллионов квадратных метров недвижимости, жить там будут порядка 70 тысяч человек, а рабочими местами обеспечат 55 тысяч работников.

- Проект реорганизации ЗИЛа грандиозен, территория составляет около пяти миллионов метров – представьте, это больше, чем Москва-Сити, - обратился к горожанам Сергей Кузнецов. – Обновление бывшей промзоны для нас –большой архитектурный эксперимент по созданию нового московского стиля.

Тон этого стиля впечатлил даже самых придирчивых слушателей: концепция застройки, как подчеркнул главный архитектор, похожа на принцип застройки элитного столичного центра. С одной стороны, это привычные для уставших от офисной суеты москвичей бульвары, с другой – благоустроенные набережные с гаванями, с третьей – пешеходные улицы и яркие дома, строительство которых доверили лучшим архитекторам.

- Значимое количество территорий занимает зеленый каркас, - обратил внимание Сергей Кузнецов. – Мы не можем разбить сплошной парк, потому что город так работать экономически в принципе не способен, но зелени будет достаточно: 100 гектаров Нагатинского парка, серия набережных, парк в центре территории, через который пройдет линия Московской кольцевой железной дороги.

Кстати, всю зараженную почву с территории бывшего промышленного гиганта вывезут. Об этом заявил один из авторов проекта реорганизации Валерий Лутц. По его словам, трехметровый почвенный слой полностью «продезинфицируют». А жительницу Нагатинской поймы Марину Ильину озадачил вопрос с организацией парка. Если через него будут ходить поезда, то как же там гулять – ведь под шум колес сложно почувствовать единение с природой...

- Действительно, пассажирские поезда будут ходить регулярно, 8-10 поездов в час, но будут оборудованы шумовые экраны, - успокоил Сергей Кузнецов. – Мы строим комфортную городскую среду нового поколения.

Гармоничное сочетание жилых и общественно-деловых объектов на территории московские власти гарантируют жителям: эстеты смогут проводить время в филиале Эрмитажа, заядлые спортсмены – в Дворце водных видов спорта, юных музыкантах будет ждать школа искусств, а любителей традиционного культурного досуга – оригинальный музей. Кстати, о строительстве музея попросил участник публичных слушаний Артем Захаров.

- Мы бы хотели сохранить историческое и культурное значение территории, поэтому на улице Автозаводская, в доме 23 хотелось бы видеть музей, - заметил он.

С мнением активиста согласился Сергей Зверев, который и сам живет на Серпуховском Валу. По его словам, историю тружеников ЗИЛа важно не только помнить, но и передавать из поколения в поколение.

Градостроительной «изюминкой» ЗИЛ будет возможность сообщения с транспортом по реке – а прокатиться с ветерком на прогулочном корабле до Кремля, по словам экспертов, окажется едва ли не дешевле, чем на машине. Об автовладельцах столичные власти тоже позаботились: для них построят подземные паркинги на полуострове. Как уточнил Сергей Кузнецов, с расчетом «одна квартира – одно машиноместо». А вот набережные максимально разгрузят от водителей, эти территории превратятся в полноценные рекреационные зоны, которые привлекут тысячи туристов.

- Москва постепенно становится городом очень комфортным для пребывания на улице, - заметил Сергей Кузнецов. – Но особенность зоны ЗИЛ в том, что эта территория заранее сочинена как привлекательная для пешеходов.

Именно такая концепция и доказывает то, что район будет развиваться не как спальный, а как центральный. Об этом говорит и статистика, которую озвучил Сергей Зверев.

- Населения ЗИЛа за годы реализации вырастет примерно на 30 тысяч человек, - отметил депутат Мосгордумы. – И здесь будет создана полноценная социальная инфраструктура: три поликлиники, семь школ, медицинский центр. А объем строительства заставит инвесторов снижать цену на жилье.

Не стоит москвичам беспокоиться и о том, что медицинских учреждений – учитывая такой прирост населения – не хватит: только одна из поликлиник рассчитана на 300 посещений в смену. Кроме того, архитекторы сохранят старую медсанчасть, которая до сих пор пользуется популярностью у жителей.

Участник слушаний Леонид Картавцев поинтересовался, хватит ли ресурсов воплотить такой масштабный проект в жизнь, но представители власти его успокоили – очередного долгостроя горожанам бояться нечего.

- Есть инвесторы, которые заинтересованы в развитии территории, и если они не будут справляться с поставленными задачами, я вам гарантирую – Москва с ними расторгнет проект и выберет новых застройщиков, - заявил Сергей Зверев.

Амбициозную программу перестройки завода, по предварительным оценкам, воплотят в жизнь через десять лет.



 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.