Путеводная желтая нить. Архитекторы рассекретили дизайн станций новой ветки подземки
Полностью Калининско-Солнцевская ветка метро сформируется к 2020 году. «Вечерка» узнала, как будут выглядеть станции желтой ветки.
Калининско-Солнцевской ветка официально станет после воссоединения существующей Калининской линии с ныне строящимся западным участком. Его прокладывают поэтапно. На центральном отрезке, который пройдет через исторический центр города, планируют разместить три новые станции — «Волхонку», «Плющиху и «Дорогомиловскую».
В начале 2014 года был запущен участок желтой ветки от станции «Деловой центр» до «Парка Победы». Следующий на очереди — юго-западный отрезок от станции «Парк Победы» до «Раменок», который включает еще три станции: «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минскую». Этот участок длиной 7,25 километра планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году.
Продлить ветку в Солнцево и Ново-Переделкино предполагается, проложив пути вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе.
— Станция «Рассказовка» будет обслуживать Ново-Переделкино, Солнцево и одноименную деревню. Ее планируется открыть в 2017 году, — отметил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Марат Хуснуллин, вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- Присоединение строящегося на западе столицы участка метро к существующей Калининской линии сформирует в Москве новую ветку. Она пойдет в Солнцево и Ново-Переделкино, в перспективе — до станции метро «Третьяковская». К 2020 году диаметральная Калининско-Солнцевская линия соединит между собой восточные, центральные и юго-западные районы города. Новый участок увеличит пропускную способность метро в западном секторе города примерно на 55 тысяч человек в час в каждом направлении. Улучшится и транспортное обслуживание людей, проживающих в западных районах города. Открытие нового участка снизит транспортную нагрузку на Мичуринский проспект и Боровское шоссе.
Александр Вигдоров, Главный архитектор мастерской № 15 «Мосинж проекта»:
- В настоящее время проектируются станции Калининско-Солнцевской линии метро. Один из участков разрабатывается московской группой архитекторов. Станции «Мичуринский проспект», «Раменки», «Минская», «Ломоносовский проспект» построят практически в одном стиле. Все они будут возведены по общему проекту, но с изменением цвета камня. Это сделано для того, чтобы пассажирам было удобнее ориентироваться, на какую линию метро им пересаживаться со станций Третьего пересадочного контура.
СПРАВКА
Современные эскалаторы с функцией энергосбережения устанавливаются на строящихся станциях метро. Эскалаторы безопасны для пассажиров и оснащены датчиками движения с «умной» системой автоматического замедления в случае, если на нем нет пассажиров. Если пассажиров нет длительное время, эскалатор может полностью остановиться. Только у нас!
Станция будет обслуживать 35 тысяч жителей поселения Московский, ТиНАО. Южный вестибюль станции будет находиться у пересечения Боровского шоссе и улицы Главмосстроя, северный — у пересечения Боровского шоссе и улицы 50-лет Октября. Также неподалеку проходит улица, получившая свое название в память о бывшей деревне Терешкове.
- Темы:
- метро |
- строительство