«Москву-Сити» сделают «проницаемой» для пешеходов
Концепция развития территории «Большого Сити» будет готова в конце лета. Сейчас ведутся исследования транспортных потоков территории, сообщила и. о. директора НИиПИ Генплана Карима Нигматулина. «Одной из важнейших задач в рамках разработки концепции „Большого Сити“ является определение транспортного каркаса, как для общественного транспорта, так и для автомобилей и пешеходов», — цитирует ее РИА «Новости».
Проект «Москва-Сити» можно считать состоявшимся как альтернативный городской центр, отметил в свою очередь главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. По его словам, проект, реализация которого началась в 1991 году, близок к завершению. Однако уже сейчас можно считать Сити первым заметным шагом в сторону развития полицентрической модели города. Кузнецов напомнил, что ошибок при реализации проекта избежать не удалось. Так не создана внутриквартальная сеть дорог, нет понятной навигации для пешеходов. К тому же, проект реализовывался в одну фазу, что заставляет обитателей готовых зданий фактически работать на стройке.
При этом главный архитектор подчеркнул, что у Сити есть огромный потенциал для дальнейшего развития транспортно, структурно и экономически. Как пояснила Нигматулина, потенциально в развитии Сити огромную роль сыграют проекты МКЖД и «Москва-река». В столице сейчас готовятся к проведению конкурса на концепцию развития территорий, прилегающих к Москва-реке — последний этап этой работы сдается в мае. Сам конкурс, будет объявлен летом: в конце июня — начале июля. Одной из первых набережных, которые преобразятся в рамках развития Москвы-реки, станет набережная Тараса Шевченко возле делового центра.
Деловой центр «Москва-Сити» следует сделать «проницаемым» для пешеходов, иначе он будет «коллапсировать», добавил Кузнецов. По его словам, на территории Сити следует избавиться от многочисленных шлагбаумов и охранников, ограничивающих передвижение по территории. «Необходимо выкинуть все эти перегретые, по моему мнению, тезисы о безопасности, из-за которых никуда не заехать и не зайти», — подчеркнул он, уточнив, что все внутренние проходы и проезды нужно включить в общую улично-дорожную сеть и в идеале сделать свободный вход в лобби каждого здания.