Подземка идет на запад
То, о чем десятилетиями мечтали жители густонаселенных районов на западе столицы, расположенных за МКАД, — Солнцево и Ново-Переделкино, становится реальностью. Вдоль Боровского шоссе уже вовсю идет строительство новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена.
По словам градоначальника Сергея Собянина, эта линия будет самой протяженной радиальной веткой московского метро. Поэтому весь западный участок — от «Парка Победы» до «Рассказовки» — разбит на несколько этапов. Сейчас там работают пять крупных подрядчиков. Все идет по намеченному плану. Первый участок — от «Делового центра» до «Парка Победы» — открылся в начале этого года. Участок от «Парка Победы» до станции «Раменки» с двумя промежуточными станциями — «Минская» и «Ломоносовский проспект» — будет запущен в 2016-м. А в 2017-м заработает метро между «Раменками» и «Рассказовкой». Между ними откроется шесть станций, в том числе и «Новопеределкино». И только после этого линию будут продлять в сторону центра. Есть планы от «Делового центра» построить еще три станции — «Кутузовский проспект», «Плющиха» и «Волхонка». От последней линия соединится со станцией «Третьяковская» и существующей ныне Калининской веткой.
Для разработки дизайна станций «Солнцево» и «Новопеределкино» объявлен международный архитектурный конкурс. Таким образом, подчеркнул мэр, возрождена традиция проведения открытых конкурсов на разработку архитектурно-художественного решения станций столичного метро. «Конкурс получился международным, — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Мы получили более 600 заявок. Жюри отобрали порядка 100 работ. Сейчас определились 10 финалистов и 13 ноября мы подведем итог и приступим к реализации проекта».
- Темы:
- транспорт и метро |
- конкурсы