Электронные СМИ
от 17 Декабря 2012
 

«Почему бы не сделать это в России?»

17 Декабря 2012
Герт Урхан

Дизайнер городской среды Герт Урхан рассказал «Газете.Ru» о проблемах современного градостроения и способах их решения. 

— Каковы Ваши ощущения от Московского Урбанистического форума? Были ли сформулированы какие-то важные тезисы, найдены пути решения проблем?

— Я в Москве в первый раз. И я рад, что здесь удалось организовать такой представительный форум. Самое важное, что я почувствовал — открытость его участников для новых идей.

Я участвовал в сессии о развитии микрорайонов, основным ограничителем которого являются пробки. Если Москва будет расширяться, то эти проблемы будут только нарастать. Возникают вопросы, как развивать инфраструктуру микрорайонов. Все может измениться, если рядом с домами людей появятся рабочие места. Для любого мегаполиса лучше наличие не одного, а нескольких центров.

Главный итог: на мероприятии была обозначена необходимость принятия решений о будущем Москвы. Важно, чтобы в этом процессе участвовали не только политики и проектировщики, но и бизнес, и сами жители. Люди должны понимать, что у них есть возможность влиять на развитие своего города — это один из важнейших моментов, на который указали участники и организаторы форума.

— Проблемы городского планирования и создания комфортной среды начали обсуждаться в России относительно недавно. Как Вы считаете, насколько в текущей ситуации применим опыт европейских городов?

— Брать пример с других — это всегда хорошо, но я считаю, что универсальных рецептов не существует. Нельзя слепо копировать опыт Лондона, Парижа или Нью-Йорка. У России своя культура и своя идентичность. Чтобы найти решение для Москвы, нужно понять, как это работает в других городах и что из зарубежного опыта сможет прижиться здесь, вписаться в уникальный российский контекст.

Очень важно инвестировать в систему общественного транспорта, но инфраструктурные проекты необходимо сочетать с созданием рабочих мест и развитием жилищного строительства. Многие города в мире устроены так, что жилье находится в одном месте, а работа в другом, и людям ежедневно приходится курсировать по одному маршруту. Постепенно они стремятся к децентрализации. Наиболее жизнеспособная модель предполагает, что в разных точках мегаполиса находятся одновременно и жилье, и рабочие места.

Подобная модель хорошо работает в Берлине. Амстердам с его аэропортом, университетами и банковскими центрами — лишь один из субцентров метрополии, в которую также входит Гаага и крупнейший порт Европы — Роттердам. Всего в агломерации проживают 6-7 миллионов жителей. Есть и другие примеры. В России это тоже может получиться.




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.