ENG
 
Электронные СМИ
от 28 Марта 2016
 

Марат Хуснуллин: Электродепо «Лихоборы» построим в мае 2017 года

28 Марта 2016

Оно будет обслуживать составы Люблинско-Дмитровсокй линии метро.

В субботу, 26 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения электродепо «Верхние Лихоборы» и ряда станций на Люблинско-Дмитровской линии метро. Всего 4,2 тысячи человек трудятся над строительством шести станций салатовой ветки.

- Работы идут хорошими темпами, хотя и тяжело, - не скрывает Марат Хуснуллин. - Люблинско-Дмитровская линия - сейчас единственная, которая возводится ниже 60 метров под землей, в сложных грунтах. Практически все участки строятся горно-шахтным методом, в самых настоящих забоях. Организация здесь трудная, но тем не менее к концу года планируем запустить первые три станции.

В результате салатовая ветка будет продлена от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» и пересечется с Серпуховско-Тимирязевской линией. Пассажиры уже в этом году получат три новые станции - «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровском-Разумовскую» Люблинско-Дмитровской линии.
- В следующем году мы настроены запустить следующий участок - до «Селигерской», - рассказал о планах Марат Хуснуллин. - Уже приняты все решения по строительству одноименного транспортно-пересадочного узла на этой станции. В ближайший месяц проект выставим на конкурс.

Вместе с запуском станции метро горожане получат автовокзал на «Селигерской». Его площадь составит пять тысяч квадратных метров. В состав транспортно-пересадочного узла войдут остановки автобусов, которые будут подвозить пассажиров как из города, так и из области. Сама станция «Селигерская», расположенная в Бескудниковском районе города на развилке Коровинского и Дмитровского шоссе, готова на 90 процентов. В настоящее время здесь сооружается южный вестибюль, ведется проходка тоннеля. Затем строители приступят к внутренней отделке станции и монтажу инженерных систем.

- «Селигерскую» можем сдать и раньше, но нет смысла ее запускать без «Верхних Лихоборов» и «Окружной», - сказал заммэра. - В первом квартале следующего года передадим ее Московскому метрополитену.

Одновременно с продлением Люблинско-Дмитровской линии идет строительство электродепо «Лихоборы площадью 120 тысяч квадратных метров. В настоящее время строятся отстойно-ремонтный корпус, склад, административно-бытовой комплекс и другие помещения. Готовность объекта оценивается на 80 процентов. Основные работы по возведению электродепо планируется завершить уже в этом году. По словам главы столичного Стройкомплекса, открыть его намерены в мае 2017-го.

- Электродепо и линия идут в одном строительном проекте, - отметил Марат Хуснуллин, добавив, что без открытия депо будет очень трудно обслуживать поезда салатовой ветки. - Депо - это по сути завод, в котором будут проходить обслуживание, текущий и капитальный ремонт составы метро. Программу по возведению новых депо продолжим.

В электродепо «Лихоборы» установят самое современное высокопроизводительное оборудование: стенды для диагностики, ремонта, испытаний узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, металлоборабатывающее оборудование, оборудование для сборки крупных узлов и проведения пуско-наладочных работ. Обслуживать его будут более тысячи рабочих.
- Также мы рассмотрели вопрос создания транспортно-пересадочного узла в этом районе, - рассказал заммэра. - Рядом находится платформа «Николаевское» Малого кольца Московской железной дороги, недалеко от нее пройдет один из участков Северо-Восточной хорды. Планируется, что все потоки пешеходов и общественного транспорта увяжем вместе.

Москомархитектуре уже приступила к разработке проекта крупного транспортно-пересадочного узла и планировке прилегающих территорий.



 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.