Марат Хуснуллин: Электродепо «Лихоборы» построим в мае 2017 года
Оно будет обслуживать составы Люблинско-Дмитровсокй линии метро.
В субботу, 26 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения электродепо «Верхние Лихоборы» и ряда станций на Люблинско-Дмитровской линии метро. Всего 4,2 тысячи человек трудятся над строительством шести станций салатовой ветки.
- Работы идут хорошими темпами, хотя и тяжело, - не скрывает Марат Хуснуллин. - Люблинско-Дмитровская линия - сейчас единственная, которая возводится ниже 60 метров под землей, в сложных грунтах. Практически все участки строятся горно-шахтным методом, в самых настоящих забоях. Организация здесь трудная, но тем не менее к концу года планируем запустить первые три станции.
В результате салатовая ветка будет продлена от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» и пересечется с Серпуховско-Тимирязевской линией. Пассажиры уже в этом году получат три новые станции - «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровском-Разумовскую» Люблинско-Дмитровской линии.
- В следующем году мы настроены запустить следующий участок - до «Селигерской», - рассказал о планах Марат Хуснуллин. - Уже приняты все решения по строительству одноименного транспортно-пересадочного узла на этой станции. В ближайший месяц проект выставим на конкурс.
Вместе с запуском станции метро горожане получат автовокзал на «Селигерской». Его площадь составит пять тысяч квадратных метров. В состав транспортно-пересадочного узла войдут остановки автобусов, которые будут подвозить пассажиров как из города, так и из области. Сама станция «Селигерская», расположенная в Бескудниковском районе города на развилке Коровинского и Дмитровского шоссе, готова на 90 процентов. В настоящее время здесь сооружается южный вестибюль, ведется проходка тоннеля. Затем строители приступят к внутренней отделке станции и монтажу инженерных систем.
- «Селигерскую» можем сдать и раньше, но нет смысла ее запускать без «Верхних Лихоборов» и «Окружной», - сказал заммэра. - В первом квартале следующего года передадим ее Московскому метрополитену.
Одновременно с продлением Люблинско-Дмитровской линии идет строительство электродепо «Лихоборы площадью 120 тысяч квадратных метров. В настоящее время строятся отстойно-ремонтный корпус, склад, административно-бытовой комплекс и другие помещения. Готовность объекта оценивается на 80 процентов. Основные работы по возведению электродепо планируется завершить уже в этом году. По словам главы столичного Стройкомплекса, открыть его намерены в мае 2017-го.
- Электродепо и линия идут в одном строительном проекте, - отметил Марат Хуснуллин, добавив, что без открытия депо будет очень трудно обслуживать поезда салатовой ветки. - Депо - это по сути завод, в котором будут проходить обслуживание, текущий и капитальный ремонт составы метро. Программу по возведению новых депо продолжим.
В электродепо «Лихоборы» установят самое современное высокопроизводительное оборудование: стенды для диагностики, ремонта, испытаний узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, металлоборабатывающее оборудование, оборудование для сборки крупных узлов и проведения пуско-наладочных работ. Обслуживать его будут более тысячи рабочих.
- Также мы рассмотрели вопрос создания транспортно-пересадочного узла в этом районе, - рассказал заммэра. - Рядом находится платформа «Николаевское» Малого кольца Московской железной дороги, недалеко от нее пройдет один из участков Северо-Восточной хорды. Планируется, что все потоки пешеходов и общественного транспорта увяжем вместе.
Москомархитектуре уже приступила к разработке проекта крупного транспортно-пересадочного узла и планировке прилегающих территорий.
- Темы:
- Метро