ENG
 
Электронные СМИ
от 11 Августа 2016
 

Камень и стекло украсят фасады

11 Августа 2016

«Вечерняя Москва» продолжает рубрику «Первый микрофон». 10 августа мы предоставляем слово главному архитектору столицы Сергею Кузнецову. 9 августа он в деталях рассказал о том, как перестраивается бывший промышленный Завод имени Лихачева, как будут выглядеть фасады его жилых зданий и каким образом обновленный комплекс впишется в современную городскую среду.

 

Проект обновления бывшего Завода имени Лихачева — важнейший градостроительный проект столицы на ближайшие годы. Он не просто масштабный, но и модельный с точки зрения градостроительных и архитектурных решений. Неслучайно мэр Москвы Сергей Собянин назвал его мини-городом в центре мегаполиса — опыт, который мы получаем, и кураторский подход к формированию архитектурной среды позволяют нам надеяться на очень достойный результат, на то, что мы действительно сможем создать здесь новый городской район с уникальными эстетическими свойствами.

Территория ЗИЛа будет разнообразной, ведь к проектированию жилых кварталов привлекаются разные архитектурные команды, между которыми распределяются лоты, расположенные на одном участке. На сегодняшний день для всех его жилых кварталов утверждено единое правило: большая часть фасадов должна быть исполнена в клинкерном кирпиче. В чем его преимущества? Благодаря особой технологии обжига глины кирпичи будут «переливаться» разнообразными, многогранными оттенками, гармонируя с окружающей средой.

Так, облицовочный материал строго регламентирован: 70 процентов фасадов должно быть сделано из кирпича красного и серого оттенков и 30 — на выбор архитекторов, например, из натурального камня, металла, матового стекла.

Кроме того, правило фасадов, установленное дизайн-кодом, гласит, что высота первых этажей в жилых домах составляет 6 метров, а процент остекления вдоль линии витрин — минимум 60 процентов.

На ЗИЛе мы фактически заново создадим городскую среду.

Среду, в которой появятся общественные пространства с активным фронтом различных функций, будет разбит парк, и, конечно, возникнет интересная архитектура. Мы делаем серьезную ставку и на общественный транспорт — улицы проектируются таким образом, чтобы пешеходы и велосипедисты чувствовали себя максимально комфортно.




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.