Электронные СМИ
от 17 Февраля 2016
 

И.о. директора Института Генплана: "В Мневниковской пойме сейчас помойка"

17 Февраля 2016

Генеральный план Москвы вскоре будет обновлен. О том, как преобразится столица до 2025 года, что появится на берегах Москвы-реки, как идет строительство метро за МКАД и что станет с монорельсовой дорогой в интервью m24.ru рассказал и.о. директора института Генплана Москвы Михаил Крестмейн. 

– Михаил Германович, в июле этого года планируется внести изменения в генплан Москвы. Поясните, как изменится генеральный план столицы?

– В июле в генплан Москвы внесут изменения, касающиеся ТиНАО – территорий, присоединенных к столице в 2012 году. Действующий план, принятый в 2010 году и рассчитанный до 2025 года, останется неизменным. После расширения Москвы у правительства города было несколько вариантов: либо принимать новый генплан, либо дорабатывать, корректировать существующий. Выбрали вариант – вносить поэтапные изменения в генплан 2010 года. 

Сейчас проект изменений подготовлен, прошли публичные слушания. С проектом знакомятся жители ТиНАО на сайте префектуры и вносят свои предложения и замечания. На сегодняшний момент они внесли уже более 60 тысяч замечаний. Их все рассмотрят и самые конструктивные внесут в проект. 

– Одна из главных проблем в ТиНАО – это неразвитый общественный транспорт, жителям приходится ехать на машинах в столицу и стоять в пробках. Как будет в ТиНАО развиваться общественный транспорт? Появится ли скоростной трамвай?

– Действительно, по данным социологов ВЦИОМ, 30-35 процентов жителей ТиНАО ездят на машинах. При этом больше половины из них пересели бы на общественный транспорт, если бы он был. Так что вопрос развития общественного транспорта – один из самых актуальных. Прежде всего, мы хотим для перевозки жителей использовать потенциал имеющихся железных дорог. По территории ТиНАО проходит Курское направление Московской железной дороги, чуть восточнее – Павелецкое направление, а с запада территории примыкают к Киевскому направлению. Чтобы жители активнее пользовались железной дорогой, мы планируем проложить поперечные линии скоростного трамвая и подвозить пассажиров к железнодорожным станциям. 

Всего на новых территориях планируется построить порядка 118 километров трамвайных линий. Из них около 80 километров – линии скоростного трамвая. Первую линию в Новомосковском округе, проложат вдоль дороги Солнцево–Бутово–Видное, которую начнут строить в 2017 году. Ее протяженность составит 20 километров. Вторую поперечную дорогу с трамваем построят в Троицком округе. Ее рабочее название – "Аэропортовская магистраль". Она свяжет два аэропорта – Домодедово и Внуково. Но ее строительство – отдаленная перспектива, после 2020 года.

– А радиальную ветку скоростного трамвая от Москвы до Троицка есть намерение проложить?

– Вариант радиальной ветки возможен, но окончательное решения пока не принято. Сейчас у столичного правительства на строительства этой линии денег нет, однако необходимо предусмотреть для нее коридор при застройке территории. Если запланировать ветку, то ее могут построить через несколько десятилетий. Помимо скоростного трамвая, подвозить пассажиров к железной дороге и к станциям метро будут автобусы, маршрутки.




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.