ENG
 
Электронные СМИ
от 24 Ноября 2015
 

Чему учит рисунок: главный архитектор Москвы о шедеврах ВДНХ и красоте Италии

24 Ноября 2015
m24.ru/Юлия Иванко

Многие архитекторы в России – это не только люди, проектирующие здания, но и художники. Архитектурная графика – признанный вид искусства во всем мире. Свой вклад в развитие этого направления внес и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Завтра в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина состоится презентация книги с его собственными рисунками. Накануне этого события автор рассказал сетевому изданию m24.ru о своих любимых работах, а также о том, чему архитектора учит рисунок.

– Что такое архитектурный рисунок и почему он важен для работы архитектора?

Рисунок является одним из базовых предметов в архитектурном образовании, он позволяет сформировать профессиональное мышление, учит грамотно оценивать пространственные решения и пропорции зданий, "воспитывает" руку. Кроме того, это хорошая возможность изучить классическую архитектуру более тщательно, чем если просто смотреть на нее или фотографировать.

В России сложилась очень сильная школа рисунка, в отличие, скажем, от европейской, американской или японской, где рисованию в системе архитектурного образования большого внимания не уделяется. Наши архитекторы этим очень гордятся, многие из них рисуют регулярно. Я не исключение – у меня существует сознательная программа рисования, которой я следую уже много лет. Помимо этого, мы с коллегами занимаемся коллекционированием, участвуем в выставочных проектах – например, в прошлом году в Третьяковской галерее мне удалось принять участие в большой выставке "Только Италия! Архитектурная графика XVIII – XX веков".

Рисование занимает довольно большую часть моей жизни, эта сфера из года в год осознанно развивается. Одним из важнейших этапов на этом пути стала реализация проекта Музея архитектурного рисунка в Берлине в 2013 году.

– Какие рисунки вошли в книгу, за какой период времени они были сделаны? И поделитесь, какие архитектурные стили Вам наиболее близки и интересны?

В книгу рисунков, которая вышла в миланском издательстве Skira, вошли мои работы, сделанные с 2006 по 2014 годы. Это рисунки из разных стран, практически все они сделаны с натуры. Обычно это занимает немного времени – два-три часа. Что касается стилей, то я бы не стал выделять какой-то: в каждом найдутся хорошая и плохая архитектура. У меня были периоды увлечения, например, итальянскими мотивами.

Мне очень нравится Венеция, и есть много работ оттуда. Изображение собора Сан-Марко получило приз Международного конкурса архитектурного рисунка "Аrchitecture inPerspective" в этом году, я рисовал его как подарок в день своего рождения в 2013 году.

 

Также мне нравится период советской архитектуры 1930-40-х гг., поэтому я люблю рисовать на ВДНХ, где есть абсолютно шедевральные вещи. Два года назад, на майские праздники, я ездил рисовать павильон "Космос". Он несколько раз перестраивался, так что я сознательно изменил его на бумаге, пофантазировав на тему того, как павильон мог бы выглядеть. 

Конечно, у меня есть и зарисовки современных зданий, но они в меньшей степени насыщены деталями, декором, так что рисовать их не так интересно. Поэтому в процентном соотношении их гораздо меньше, хотя есть прекрасные примеры из Сингапура или Нью-Йорка, например. (Павильон "Космос", ВДНХ, Москва. Серая бумага, тушь, кисть, белила)




 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.