ENG
 
Электронные СМИ
от 02 Июня 2014
 

Столичные архитектурные проекты вызывают большой интерес в Европе

02 Июня 2014
Парк Зарядье

Проекты Зарядье и ГЦСИ представлены в Европе как символ архитектурных и социальных перемен в жизни города

Московские проекты парка Зарядье и Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) представлены на выставке «Новая Москва» в берлинской архитектурной галерее AEDES как символ архитектурных и социальных перемен в жизни города, заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
 
«Мы выбрали эти два проекта как представляющие не только архитектурную жизнь города, но и развитие вообще: и политической, и социальной жизни. И эти два проекта полностью отражают те перемены, которые происходят: большая открытость города, фундаментальный фокус на развитие социальной, общественной, публичной, культурной жизни города», — сказал С.Кузнецов журналистам на открытии выставки «Новая Москва» в Берлине в минувшие выходные.

«Это два крупнейших конкурса, и они отражают ту политику, которую у нас проводит мэр Москвы Сергей Собянин, то есть насыщение города общественными пространствами и, говоря формально, социальными объектами. ГЦСИ — это такая кульминация социального объекта. Это хоть и федеральный проект, но московское правительство много делает для развития этого проекта. У нас сейчас есть такая синергия с федеральным правительством: и Третьяковка активно развивается, и Пушкинский музей», — отметил главный архитектор Москвы.

Проекты парка Зарядье и ГЦСИК, полагает он, оказались интересны для зарубежных коллег, поскольку в жюри на конкурсах было представлено большое число международных экспертов и зарубежных команд.

«Конкурс „Зарядье“ получил особенно большое освещение в международной прессе, и, опять же, в силу участия многих звезд, признанных на западе и не только на западе. Сегодня архитектура уже не делится как политический мир. Тут нет „запада“ и „востока“. Есть просто архитектурный мир и есть те, кто так или иначе хотели бы в него попасть. Я считаю, Москва уже в него попала, причем стремительно занимает лидирующие позиции, что очень важно, и всегда такой живой прогресс, который ты видишь на своих глазах, вызывает огромный интерес», — пояснил главный архитектор столицы.

По словам С.Кузнецова, представить такие конкурсы в Москве еще несколько лет назад «было просто нереально».

«Отношение к архитектуре Москвы всегда было как к некому закрытому миру в скорлупе, который даже на уровне слухов, которые оттуда доносились, ничего интересного в себе, к сожалению, не нес. Сегодня мир наблюдает, что архитектурные события, причем высшего мирового разряда, в Москве случаются буквально один за другим. Эксперты здесь говорят, что Москва стала буквально центром мировых архитектурных компетенций на сегодняшний день, по крайней мере, с точки зрения дискуссии архитектурной, с точки зрения профессионального внимания я думаю, что сегодня мало какой город может с Москвой сравниться», — заявил он.

С.Кузнецов отметил, что галерея AEDES, где представлена выставка — «это топовая абсолютно галерея с точки зрения значимости для культурной, архитектурной жизни города».

Главный архитектор Москвы напомнил, что в ближайшее время экспозиция московских проектов будет представлена и на биеннале в Венеции.

«Я с нетерпением ожидаю открытия венецианской экспозиции, и это будет, я думаю, еще больший интерес в силу того, что биеннале в Венеции — это такое особое событие в течение двухлетнего цикла, но сегодня даже уже по этой выставке мы видим, что действительно, уровень международного интереса к российской архитектуре колоссально растет, что меня лично очень радует», — сказал он.

С.Кузнецов сообщил, что выставка в Берлине организована по его инициативе, совместно с куратором и владелицей галереи Кристин Файрайс.

«Здесь проходила выставка, посвященная башне „Федерация“, здесь была выставка, посвященная набережной Европы в Петербурге, но это были выставки об архитектурных объектах, выставки отдельных архитекторов. Выставка проектов, которые показывают развитие города, и презентация больше Москвы, чем архитектурных персоналий — это, конечно, первый опыт для Москвы здесь. Для меня это был важный шаг, потому что мы немножко в Москве не привыкли к этой культуре вообще продвижения архитектуры как интеллектуального топового продукта», — сказал С.Кузнецов.

Он отметил готовность московских властей продолжать проведение подобных выставок как в российской столице, так и за рубежом. Однако, полагает С.Кузнецов, не следует организовывать их слишком много, так как это «девальвировало бы их качество».

Известная в Европе частная галерея AEDES открыта в Берлине Кристин Файрайс в 1980 году.




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.