Заседания Архсовета

ЖК в Свиблово

Высотный многофункциональный административно-жилой комплекс с подземной стоянкой и отдельно стоящим гаражом
Авторы проекта: Swanke Hayden Connel Architects
Дата рассмотрения:05 Марта 2014

Решение:Проект отправлен на доработку
Заказчик:ООО «Нордсервис»
Комплекс включает3 башни, 1633 квартиры на 4000 жильцов и 1970 машиномест
Этажность:52 + 4 подземных
Верхняя отметка высот:182, 6 м
 
Описание проекта

Площадь участка3,2 га
Площадь застройки7701 кв. м
Общая площадь247705 кв. м
В том числе жилая и офисная часть165578 и 14927 кв. м
Площадь отдельно стоящего здания гаража24120 кв. м
 

Комплекс «Серебряная башня» (рабочее название проекта) некогда был частью правительственной программы «Новое кольцо Москвы», в рамках которой несколько участков на территории столицы получили разрешение на высотную застройку (по этому участку документ выдали в 2005 году). В 2012 году программа была приостановлена, но к тому моменту на участке в Свиблово определенные работы уже были проведены, и теперь их планируется возобновить.

Участок проектирования расположен в непосредственной близости от проезда Серебрякова и проезда Нансена. Проектируемая улица соединит проезд Серебрякова с проездом Нансена и будет располагаться вдоль западной и северной стороны комплекса. Проектируемые второстепенные улицы будут располагаться вдоль южной и восточной стороны комплекса.

Основной доступ для пешеходов и гостей жителей жилых башен происходит с проектируемой объездной улицы, расположенной на северной стороне комплекса, через благоустроенный внутренний двор, окруженным с трех сторон тремя жилыми башнями и двухэтажным стилобатом.Во внутреннем дворе предусмотрены зоны для посадки и высадки пассажиров у входа в каждую жилую башню и зона для временной гостевой автостоянки. Во внутреннем дворе расположены также зона озеленения и минисквер – с фонтаном в летнее время и с площадкой для организации катка в зимнее время.

На двух этажах стилобата будут располагаться супермаркет, фитнес центр, плавательный бассейн, офисы префектуры, помещения бытового обслуживания и торговли. Эти помещения будут обслуживать и жителей, и посетителей комплекса.

К востоку от главного комплекса расположено здание отдельно стоящего 6-ти этажного гаража – строение с частично открытой конструкцией без подземных уровней. Минимальная общая вместимость – 630 машиномест.

По периметру участка предусмотрено благоустройство территории посредством озеленения ее деревьями, кустарниками и другими видами растений. В треугольной зоне, расположенной в северной части участка, также будут посажены деревья и другие насаждения и обустроена площадка для выгула домашних питомцев.

Подземная часть состоит из 4-х уровней. Первый подземный этаж включает в себя технические помещения комплекса, лифтовые холлы, а также автостоянку. На остальных 3-х подземных этажах в основном располагаются автостоянки, а также лифтовые холлы и помещения для технических и обслуживающих нужд комплекса.

Подземные уровни соединяются между собой двухсторонними пандусами. На первом подземном этаже располагается мойка для колес автомашин.

 
Заключение Архсовета

 

Заказчику и авторам проекта рекомендовано представить варианты архитектурно-градостроительного решения проектируемого комплекса, предусмотрев снижение высотных параметров объекта (с учетом показателей, установленных в ГПЗУ).

Кроме того – проработать варианты архитектурно-градостроительного решения отдельно стоящего гаража, предусмотрев размещение общественной функции на первом этаже, организацию пространства внутреннего двора, а также корректировку архитектурного решения фасадов с учетом расположения объекта в структуре фронта застройки квартала.

Чтобы рассеять сомнения жителей района и членов Архсовета относительно достаточной обеспеченности комплекса социальной инфрастуктурой, предписано представить в Департамент градостроительной политики города Москвы соответствующие расчеты для получения заключения. 

Наконец, необходимо проработать схему транспортного обслуживания объекта совместно с Управлением улично-дорожной сети Москомархитектуры, чтобы максимально снизить риски возникновения транспортного коллапса.

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.