ЖК на Серпуховском валу
У комплекса, спроектированного на участке между Тульской и Шаболовкой вблизи Донского монастыря – на месте бывшего завода по обработке цветных металлов, – уже есть название: «Донской Олимп». Все необходимые разрешительные документы уже получены, однако ввиду масштабности комплекса Градо-земельная комиссия рекомендовала рассмотреть проект на заседании Архитектурного совета Москвы.
«МЕЗОН-ПРОЕКТ» работает с проектом с 2010 года (до этого на территории предполагалась иная функция), и самые слабые места – транспортное обслуживание территории и взаимодействие с историческим комплексом Донского монастыря – продумывались в первую очередь. В результате предусмотрены дополнительные полосы движения для обслуживания ЖК, а в перспективе – согласно городской программе – расширение 1-го Рощинского проезда и организация выезда в сторону ТТК.
Совместно с НИиПИ Генплана была отработана схема социальной инфраструктуры: помимо детского сада на 110 мест авторы сформировали площадь с общественной функцией – реверанс в сторону невнятного перекрестка Серпуховского Вала, Шаболовки, Орджоникидзе и 1-го Рощинского.
Все первые этажи тоже плотно заняты социальной инфраструктурой с непосредственными входами со стороны улиц (для ресторанов, выставочных залов и магазинов). Это дало возможность реализовать концепцию «двор без машин»: в подземном паркинге выделена зона общего доступа для желающих посетить заведения на первых этажах, а все въезды в частные парковки отделены шлагбаумами.
По фасадам у проектировщиков было несколько вариантов, но в итоге они остановились на самом спокойном и нейтральном, не привлекающем внимания: сочетание цвета «мокрого асфальта» с элементами из архитектурного камня, локально – клинкерной плитки.
Учитывая ранее выданные положительное заключение Мосгосэкспертизы и разрешение на строительство Архсовет в целом поддержал представленное архитектурно-градостроительное решение жилого комплекса, порекомендовав заказчику и авторам проекта проработать варианты композиционной структуры, колористического решения и пропорционального строя фасадов, включая дизайн стилобатной части жилого комплекса.
А кроме того – предусмотреть размещение общественной функции в стилобатной части комплекса и проработать схему транспортного обслуживания объекта совместно с Управлением улично-дорожной сети Москомархитектуры.