Заседания Архсовета

Жилой комплекс в Южном Бутово

Жилой комплекс с подземной автостоянкой и встроенно-пристроенными детскими общеобразовательными учреждениями
Авторы проекта: АБ «Остоженка»
Дата рассмотрения:20 Января 2016

Решение:проект отклонен
ЗаказчикООО «МортонСтолица»
Проектное количество жителей7800 человек
Общая площадь двух стадий503 814 кв. м
 
Описание проекта

 

Большой жилой комплекс в Южном Бутово запланирован на пресечении проектируемой трассы Солнцево-Бутово-Видное и улицы Поляны. С севера расположен проектируемый жилой комплекс, с востока — лес.

У участка на данный момент имеются серьезные ограничения, связанные с прохождением по нему двух газопроводов, а прямо посередине — природоохранной зоны. Впоследствии предполагается собрать все коммуникации в один коридор и отвести от участка, а также откорректировать границы природного комплекса. После этого запланирована застройка второй очереди.

Довольно большой объем жилья, рассчитанного на 7 800 жителей, композиционно сформирован в две доли в виде «гребенок», состоящих из домов-пластин. По центру участка их разделяет зеленый бульвар, куда раскрыты семь жилых дворов. Он представляет собой террасированный пологий склон, с пешеходными дорожками, пандусами и лестницами, парковыми светильниками и площадками для отдыха.

Корпус 1 включает 4 блока секций и 3 обособленных двора, открытых к югу. Каждый двор имеет собственный въезд с кольцевого проезда. Корпус 2 устроен аналогично, но состоит из 5 блоков секций и дворы, с южной стороны выходящие на улицу, замыкаются двухэтажным пристроенным стилобатом с нежилыми помещениями, образующими уличный фронт застройки.

Архитекторы сделали северный фасад комплекса более пластичным, с выступающими эркерами и в теплой гамме, а дворовые пространства более спокойными. Количество жилых этажей в комплексе варьируется от 14 до 24 . В цокольном этаже расположены торгово-выставочные и офисные помещения, управляющая компания и проч. На двух подземных этажах — парковка. Также в состав комплекса входят два встроенно-пристроенных детских сада.

В проекте учтены пешеходные потоки от станции метро «Скобелевская», распложенной в полукилометре от проектируемого комплекса.

 
Мнение Архсовета

 

Отметив в целом достаточно качествественную проработку проекта, члены совета разделились во мнении, как ему развиваться дальше — на основе представленного варианта, либо разработать принципиально иное решение. Основными претензиями к нынешнему предложению стали чересчур крупный масштаб и однообразная трактовка жилых секций, где 5 из 9 домов не имеют уличного фасада, что создает ощущение большого муравейника.

Вторым спорным моментом стала недостаточная проницаемость жилых дворов, в связи с чем обсуждалась возможность появления еще одной (помимо бульвара) композиционной оси север-юг, либо просвета, своеобразного «городского окна» в плотной структуре. По мнению Сергея Кузнецова, архитекторам следовало бы избегать Т-образных секций, возможно, попробовать вариант с башнями на торцах или компоновку пространств крест накрест, с дополнительными разрывами, что помогло бы создать ощущение комфортного городского пространства при достаточно большой плотности.

Резюмируя дискуссию по проекту, председатель совета отметил, что архитекторам будет рекомендовано как продолжить работу с представленным вариантом, дорабатывая его в деталях, так и представить принципиально новый. Кроме того, главный архитектор поддержал идею выполнить исследование существующего каркаса, учитывая достаточно крупный масштаб комплекса, чтобы, в частности, понять наличие ценных элементов природного окружения, которые могли бы стать частью благоустройства в проекте.

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.