МТК на Земляном валу
Размещение проектируемого МТК имеет большое значение для обновления визуального восприятия Таганской площади, утраченного при строительстве тоннеля Садового кольца в 70-х годах. Были снесены все здания, формировавшие фасадное оформление нечетной стороны Земляного вала между улицей А. Солженицына и Б. Дровяным переулком, и в современном состоянии на Таганскую площадь открыта внутриквартальная, стилистически и объемно неорганизованная застройка.
Архитектурное решение МТК призвано закрыть образовавшуюся «брешь» и обеспечить композиционную связь между дискретной застройкой улицы Земляной вал, массивным объемом Театра на Таганке и раскрывающегося пространства Таганской площади.
Участок застройки с перепадом рельефа 9 м от юга к северу ограничен ул. Земляной вал с запада, внутриквартальной застройкой с юга и противопожарным сервитутным проездом, обслуживающим эту внутриквартальную застройку, – с востока. Главные входы расположены со стороны Земляного Вала, а служебные входы, подъезды к техническим помещениям и эвакуационные выходы – со стороны противопожарного проезда.
Помимо детально проработанных планов этажей с внутренним атриумом в форме ступеней, смещающихся по вертикали, проект предусматривает несколько вариантов фасадов, которые различаются трактовкой главного из них – со стороны Земляного Вала.
В связи с целесообразностью формирования фронта застройки Садового кольца Архсовет порекомендовал заказчику и архитектору предусмотреть разработку нового проекта зоны охраны объектов культурного наследия и рассмотреть возможность исключения территории проектирования из состава объединенных охранных зон объектов культурного наследия.
Кроме того, рекомендовано привести в соответствие с ГПЗУ архитектурно-градостроительное решение объекта (откорректировать функционально-планировочную структуру и высотные параметры) и доработать архитектуно-градостроительное решение с учетом охранного статуса земельного участка, а так же видовых характеристик территории.
Члены Совета также посоветовали проработать общественное пространство, входные группы по фронту первого этажа со стороны Садового кольца, концепцию размещения вывесок и информационно-рекламных конструкций, а также схему транспортного обслуживания объекта в соответствии с заключением Управления улично-дорожной сети Москомархитектуры (в связи с возможным ухудшением транспортной ситуации на данном участке).