ENG
 
Заседания Архсовета

Cтадион им. Э.А. Стрельцова

Организаторы: ООО «ПИ «АРЕНА»
Статус объекта:проект одобрен
Проект:
Реализация:
Проект комплексаодобрен единогласно
Основу композиции составляютДва козырька шириной чуть больше 40 м и длиной 170 м
 
Описание проекта

 

Стадион располагается в этом месте с 1919 года. Рядом с ним находятся Симонов монастырь и ДК ЗИЛ (арх. братья Веснины). В 1959 г. была построена восточная трибуна, в 1978 г. пристроена противоположная, западная. Также в составе комплекса стадиона находятся открытые теннисные корты и спортивные залы. В новом проекте все эти функции сохраняются, но модернизируются в соответствие с современными требованиями комфорта и безопасности. Использовать стадион планируется, в первую очередь, для футбола, поэтому в нем не будет легкоатлетического ядра, мешающего просмотру матчей. Вместимость увеличится с 13 до 15 тысяч зрителей, появятся новые тренировочные поля и сопутствующие административные и технические помещения.

Ключевыми принципами данного проекта стали интегрированность комплекса стадиона в ландшафт, сохранение открытого пространства и вида на Москву-реку и элегантная конструктивная схема главной арены. Проект ООО «ПИ «АРЕНА» далеко не первое предложение по реконструкции стадиона, однако только ему удалось решить эти основные вызовы.

Планировочно комплекс за счет понижения рельефа к реке делится на верхнюю и нижнюю части. В верхней расположены входные группы с улицы Восточная, сохраняющие существующую высоту в 4 метра. Отсюда предполагается основная загрузка стадиона (порядка 10 тыс.), в том числе от станций метро Дубровка и Автозаводская. Сохраняется входная парковая аллея, как в стадионе 1959 года, по сторонам которой появляются залы нового спорткомплекса и тренировочное поле. Нижний участок занимает само футбольное поле и два тренировочных поля сбоку от него. От прежней планировки в проекте также сохраняются боковые лестницы, по которым зрители спускаются к восточной трибуне. Две другие входные группы поменьше располагаются с восточной стороны арены.

Учитывая наличие рядом двух памятников наследия, для верхнего участка принят высотный регламент в 20 м, для нижнего — 40 м (в проекте высота составляет 38 м). Для того чтобы сохранить вид на панораму реки, навесы над трибунами предложено сделать максимально легкими. Два козырька шириной чуть больше 40 м и длиной 170 м представляют собой металлическую мембранную конструкцию. Общий ее вес — порядка 170 тонн, т.е. меньше 50 кг на один квадратный метр. С внутренней стороны навесы обшиты металлическими кассетами со встроенными светильниками. Опоры устанавливаются с уклоном от мембраны порядка 15 градусов. Внутри них располагаются лестницы и технические помещения. Световое оборудование из-за вогнутого радиуса козырьков располагается на тросовой ферме.

 
Мнение Архсовета

 

Андрей Боков: «Мы рассматриваем стадион в городе, это особый жанр, где жилые дома находятся на расстоянии нескольких метров. Задача — на этой площадке с перепадом в 15 м разместить 15 тысяч зрителей — находит очень логичное решение. То что стадион „сидит“ в ландшафте, конечно, делает его гораздо более привлекательным, чем остальные. Не говоря уже о том, что мне лично очень симпатична идея мембраны, одна из самых эффективных большепролетных конструкций». 

Николай Шумаков: «Этот стадион близок по градостроительной ситуации к предыдущей крупной работе этого авторского коллектива — стадиону ЦСКА, который, на мой взгляд, сделан очень профессионально. Радует легкость, подход к архитектуре мне кажется здесь абсолютно правильным».

Михаил Посохин: «Этот проект — единственный из разработанных для данного участка, который оставляет большую воздушную и пространственную среду, при этом решая функциональную задачу». 

Андрей Гнездилов: «Представленное здесь элегантное конструктивное и пространственное решение в мировых аналогах не имеет прямой аналогии». 

Вопросы у членов Архсовета остались только по транспортной схеме, поскольку загрузку стадиона архитекторы представили по проектируемому дублеру Симоновской набережной, безотносительно к существующей улично-дорожной сети. Вопрос транспорта было рекомендовано доработать.

Подводя итоги заседания, Сергей Кузнецов, со своей стороны, также присоединился к мнению большинства и пожелал авторам успехов в дальнейшем проектировании. «Москва становится одним из лидеров по количеству классных современных стадионов. Хотя „Торпедо“ у нас не входит в планы по Чемпионату мира 2018 года, но мэром города Сергеем Собяниным задана такая планка, что у нас теперь все по высшему разряду делается».

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.